Любая прогулка, покатушка или поход в большинстве случаев будет неинтересной и скучной без приключений. Честно говоря, это даже стало таким негласным обязательным условием успешного прохождения маршрута, по крайней мере, в моих глазах. Любое зимнее мероприятие заранее обещает больше приключений, чем любое другое, и мы с Ярославом не могли их пропустить. Желающих набралось всего двое, и нам было выгодно встретиться не на вокзале, как предполагалось, а на платформе Чертаново. Естественно без билетов, мы сели в поезд. Ближе к концу пути две контролерши, одна злая, другая добрая, выписали нам туеву хучу штрафных бумажек. Сначала добрая взяла за проезд одного из нас, потом другого, потом злая вспомнила, что на велики тоже нужен билет, и добрая выписала еще две бумажки на каждый вел. А поскольку на каждую из четырех бумажек налагается процент за услуги контролерш, итоговая сумма вышла приличная. Остальное время до нашего пункта назначения мы провели в подсчетах вокруг этой хучи бумажек, и так этим увлеклись, что проехали нужную остановку. Спохватившись, мы выскочили на первой попавшейся платформе, и это послужило началом нашему приключению.
[реклама вместо картинки]
Стоя на платформе 85-й км, мы провожали взглядом наш поезд, еще не решив, что делать дальше. Эта платформа находилась ровно между точкой начала нашего маршрута - Шугарово, и точкой конца маршрута – Жилево. Так что у нас был выбор – подождать следующую эльку и полностью повторить маршрут первой ”Icy Path” Жилево – Шугарово; либо подождать обратный поезд и все таки начать из Шугарово. Первый вариант мы откинули, так как повторять маршрут – совсем неповеломаркусовски. Но второй вариант откинул наш поезд, который за собой скрывал от нас отсутствие обратной платформы. Да, остановка 85-й км работает только на одно направление – из Москвы, а обратной дороги нет. Местная бабушка рассказала, что платформа построена на деньги местных жителей. Она правда не сказала почему они построили только одну сторону, но видимо была причина, например, денег не хватило. Итак нам пришлось искать новое решение сложившейся ситуации. На карте от 85-ого километра не шло никаких дорог, но ближайшая деревня – Березня, казалось, была недалеко, и мы решили дотопать до нее, а дольше по дорогам доехать до Шугарово и пройти маршрут так, как было запланировано. Еще одна местная бабушка сказала, что люди хотя отсюда в Березню круглый год, и мы, доверившись ее словам, отправились сквозь чащу. Чащей оказался довольно свободный лес, иногда подсовывающий нам несколько поваленных деревьев, но главная проблема была не в этом. От тропинки, ведущей нас примерно в том направлении, где должна оказаться Березня, очень скоро остался только след от одной пары ботинок. То есть в это время нашелся только один человек, нашедший в себе желание дойти от Березни до платформы 85-й км. Что ж, как минимум еще двое, то есть мы с Ярославом, решили пройти этот путь, только в обратном направлении. Следовать по следам одного человека нетрудно, и, собственно, это и не было нашей основной трудностью. Самым сложным, тормозящим и изнуряющим был глубокий, покрытый толстым жестким настом снег, по которому не то чтобы ехать, а даже идти очень трудно. Велики не катились абсолютно, Ярослав кое-как тащил его рядом с собой, прорубая колею для... ни для кого. А мне было проще нести вел в прямом смысле на своих плечах. Позже Ярослав нашел тему на форуме веломании про категории сложности велосипедных дорог, где “дорога, по которой проще нести велосипед на себе, чем ехать на нем” является самой сложной, 10-й категорией. Таким вот образом мы топали по следам одного человека 2,5 км.
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
Вскоре мы выбрались на просторное поле, в конце которого виднелись дома, в наших глазах выстроенные в форме слова Березня, что означало появление нормальной дороги. Доковыляв наконец до этой дороги, мы смогли оседлать велики и тут началась самая приятная часть всей покатушки – достаточно укатанная, но очень чистая междеревенская дорога. Ни машин, ни грязи, только чистый белый снег, красивые березовые полосы леса с темными пятнами елей, свежий бодрящий воздух… Участок от Киясово до поворота на Шугарово был категорично ужасен – большое грязное шоссе. Но мы все это преодолели, и наконец начался сам маршрут покатушки. Вплоть до самого обеда была как раз та часть, которая самостоятельно была бы скучной. Но мы спокойно ехали по пустым дорогам и отдыхали от пройденной сложной части пути.
Когда на спидометре было около 19км – мы выбрали подходящий лесок, углубились в него от дороги и встали на обед. В цели покатушки входил обязательный розжиг костра и приготовление на нем максимального количества блюд, и мы постарались. Дров вокруг было полно, бересты в березовом лесу тоже немало, так что костер получился хороший и все наши блюда удались на ура. Обед занял у нас много времени, мы успели даже высушить носки и перчатки и попытаться подсушить и не сжечь ботинки. Как говорится, ботинки бывают либо мокрые, либо горелые. Но какими бы не были наши ботинки, световой день они продлить не могут, и мы стали собираться, когда уже почти стемнело. И когда стало совсем темно – мы двинулись дальше. Ехать зимой по темной неосвещенной дороге лично мне никакого неудовольствия не доставило. Мы ехали быстро, почти не останавливаясь, только пару раз сверились с картой. Благополучно добрались до Жилево, сели в поезд, вышли на Бирюлево-товарной, доехали по ночной Москве до станции Покровская курского направления, и на Перерве наши пути разошлись.
Итоги:
Километраж – 33 км.
Костер – был.
Блюда:
1. чай с сахаром и лимоном;
2. хлеб, поджаренный на костре;
3. сосиски, поджаренные на костре;
4. суп с гренками из пакетиков;
5. яичница! с сосисками, приготовленная на сковороде.
остальные фотки тут http://ifolder.ru/10369817
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]