Как-то все в этот день пошло не совсем так как задумывалось, а завершилось так как совсем не ожидалось.
Но обо всем по порядку.
Итак, собравшись в 7.30 на Курском вокзале, стандартно купив билеты за 26 рублей, мы пошли на платформу. Там куда должны были подать Владимирскую электричку
было необычно много народа, и народ прибывал с каждой минутой. В общем когда подали поезд, под ругань вопли мы стали пытаться втиснуться в вагон, впрочем нам
это не удалось. Перспектива ехать 2,5 часа в тамбуре тоже не особо радовала, поэтому мы быстро пересели в электричку на Петушки, которая отправлялась на 6 минут
позже Владимрской и шла полупустой. Все таки, не очень мне понятна логика наших людей... ведь уверен, что многоие сойдут раньше Владимира, так зачем же давиться
в набитой электричке, когда следующая уходит на 6 минут позже? Впрочем с отсутствием какой либо логики нам еще предстоит столкнуться.
Поскольку мы сели на Петушковскую электричку, то в нашем маршруте появился участок Петушки - Костерево, это около 12 км по асфальту, ерунда подумалось мне.
Доехали без приключений, заплатив стандартную дань, народ ничего не сказал по поводу подвешенных велов, наоборот - активно присаживались на скамейку под ними.
Равно как и без приключений доехали до Костерево, и весьма быстро - скорость по асфальту наша была в среднем 25 км/ч. В магазине закупились водой на всю дорогу.
А дальше началось самое интересное. Итак, согласно маршруту, мы должны были пересечь мост через Клязьму в районе военного городка Костерево-1 и углубиться в
Мещерские дебри. Но не тут-то было. Дорогу на мост нам перегородили ворота, а солдаты, охранявшие их, сказали что проход закрыт. Дескать, запретная зона и все такое.
(Какая зона? Там что с Петушков, что с Мишерони прямая дорога идет, и никаких знаков, заборов...) При этом беспрепятственно пропуская все машины, которые выезжали
с другой стороны моста. На мой вопрос "А что если бы мы заехали со стороны Мишерони или Петушков?" они ответили что-то вроде "Ну сказли бы что с Петушков, пропустили
бы вас...", да... все выпускать и ничего не впускать, просто диодный эффект на мосту.
Тут мне вспомнились две фразы: "Умом Россию не понять..." и "У России две беды..." - причем в данном случае одна беда охраняет другую (солдат на мосту это не касается -
они лишь выполняют приказ). Попытка перейти вброд успехом не увенчалась - в отличие от Петушков, тут Клязьма глубокая. В конце концов удалось договориться со
служивыми и по мосту они нас пропустили, мы же в свою очередь пообещали проехать другой дорогой, в обход воинской части, это не сильно сказалось на длине маршрута,
даже в чем-то выиграли - т.к. вместо песков там был твердый грунт, а вот времени на поиски перехода переговоры потратили прилично.
Правда, прежде чем выбраться на объездную дорогу, пришлось пройти по бурелому около километра.
Наконец-то трудности преодолены, и вот он - долгожданный песок.
Палящее солнце, горячий воздух, наполненный ароматом хвои и смолы, раскаленный песок. Впрочем, участок песка по которому было совсем невозможно езхать продолжался
недолго, а далее хоть и песчаная но вполне проезжаемая дорога. На мосту через Б. Ушму встрели группу автомобилистов из Москвы, которые ехали из ур. Курилово к Клязьме.
Речка порядком обмелела, реально не глубже чем по колено, однако под мостом бобры устроили плотину в результате в образовавшемся водоеме местами можно было стоять по пояс.
Только не надо забывать, что речка течет через торфяники и вода в ней буквально насыщена торфом, так что вылезаешь из нее черным))) Но на такой жаре это воспринимается
как мелочь.
Двигаемся дальше. Через пару км после Б. Ушмы сворачием с дороги на Мишеронь в сторону ур. Борисово, потом Селищи.
По этим дорогам ездят не часто, поэтому грунт на них достаточно твердый и ехать можно без проблем, к тому же, дорога скрыта кронами деревьев, солнце не так палит.
Доезжам до р. Поля, за которой собственно и ценль нашего путешествие - оз. Смердячье.
В отличие от Б. Ушмы речка эта хоть и совсем мелкая, но с чистой прозрачной водой и песчаным дном. Поскольку еще на подходах к реке наши запасы питьевой воды почти закончились,
то в этом месте набрали воды прямо из реки и воспользовались таблетками для обеззараживания воды.
А вот и собственно озеро.
Что интересно, в округе пересохли почти все водоемы, а уровень воды в озере такой же как на снимках сделанных весной или осенью.
Сфоткавшись на фоне озера двинули дальше - в сторону Бакшеево.
Выехали на афльтовую дорогу и двинули в сторону Рошали. Там наша команда разделилась, правда не на долго. Всеволод с Маратом решили сесть на автобус до Шатуры, мне такой
вариант разумеется не подходит никак - скорей я в лесу заночую, в общем я и Константин решили доехать своим ходом. Да... нам не хватило нескольких минут до Кривандино.
Впрочем, Всеволоду и Марату повезло не больше, несмотря на мою абсолютную уверенность в том, что они уже в электричке едут в Москву, по дороге из Кривандино в Шатуру мне
позвонил Марат и сказал что в автобус их не пустили и они тоже едут в Шатуру. В Шатуре на вокзале работал зал ожидания, а также круглосуточный Макдональдс.
В общем на первой электричке в 4.10 мы уехали в Москву.
Участники:
1. Максим Куракин
2. Константин Сасов
3. Марат Наширванов
4. Всеволод Дрозд
Характеристики поездки:
Протяженность маршрута - 100 км
Средняя скорость по асфальту - 22 км/ч
Средняя скорость по грунту 8-10 км/ч
GPS трек
Выражаю благодарность всем участникам!!!
И особый респект Всеволоду - это была его первая покатушка с клубом, и сразу на такой маршрут. Это испытание он с честью выдержал!
http://vkontakte.ru/album-666657_113750969
Отредактировано Katran (2010-07-20 18:50:45)