Веломаркус

Туристский Клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Туристский Клуб » Многодневные поездки (отчёты) » РаСО ВД "Захват Острова-1. Разведка". Кимры-П***-Кимры (23-24.05.09)


РаСО ВД "Захват Острова-1. Разведка". Кимры-П***-Кимры (23-24.05.09)

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Именно в этой темке Вы увидите отчёт и фотки по Разведывательной Спец.Операции Выходного Дня в деревне П*** Тверской области.

Целью нашей поездки являлся маленький остров, затерянный в пучинах Московского Моря...

Подробная карта с места основных событий:

http://keep4u.ru/imgs/s/2009/05/27/9d/9dcf0426b5c6b30347f0cca7fee6fc31.jpg

0

2

Отчёт:

Участники:

1. Алексей Пыжов.

досье:

звание - "Фаворит Ордена";
ранг - Модератор форума;
в Веломаркусе с 29.06.2008;
за спиной 14 поездок в составе клуба, из них в 4 в качестве организатора;
16.0 баллов на 22.05.2009
участник Зябского Прорыва - 2008

2. Александр Маркус

досье:

звание - "Великий Магистр";
ранг - Администратор форума;
в Веломаркусе с момента основания (07.07.2006);
за спиной 22 поездки в составе клуба...
24.1 баллов на 22.05.2009

Технические показатели:

километраж - 95 км, из них 70 км асфальта, 15 км грунта и 10 км пешком по непролазной грязи и воды выше колена.
погода - постоянный дождь
техническая оснащённость - 2 рации, тент, 2 пилы, топор, сапоги, гермо-скотч, компас, карта-спутник исследуемой местности, карта Тверской области, ночное освещение и прочее.
карта маршрута: http://vkontakte.ru/photo-9837093_129836197 (доступ по допуску - подайте заявку на регистрацию сюда: http://vkontakte.ru/event9837093)

Описание поездки (собственно, отчёт):

Поездка подготавливалась под грифом "секретно" и участие принимать в ней могли лишь немногие, отобранные именно для быстрого рывка от Кимр до деревни П*** и дальнейшей разведки в её окрестностях, в коих на расстоянии 5 км мы намеревались найти переправу на небольшой остров (размерами 270 на 900 метров), расположенный в Иваньковском вдхр, всего-то в 70 метрах от берега и абсолютно (!) никем не тронутый.

Перед поездкой я изучил некоторое количество карт, одну распечатку взял с собой. Изменив своей привычке, я не ламинировал её, за что позже поплатился.

В 9 утра в субботу 23-го мая мы с Пыжовым встретились на вокзале. Втиснувшись в битком набитую эльку, ехали 3 часа на север до Кимр. Соответственно, около 12-ти начали движение к деревне П***. Последняя находится практически на берегу Волги... не скажу каком)) секретность всё-таки :glasses:

(продолжение следует)

0

3

Ждем с нетерпением!

0

4

продолжение

В 9 утра в субботу 23-го мая мы с Пыжовым встретились на вокзале. Втиснувшись в битком набитую эльку, ехали 3 часа на север до Кимр. Соответственно, около 12-ти начали движение к деревне П***. Последняя находится практически на берегу Волги... не скажу каком)) секретность всё-таки! :glasses:

С нами были наши большие рюкзаки от Миража (как "от Версаче" прям!). Задние колёса своей приплюснутостью наводили страх при встрече с колдобинами. Всё как обычно - типичные походные фобии... Пыжов был малость не в форме - сказывалась тяжёлая рабочая неделя 8-), посему малость тормозили. Однако темп всё равно был быстрее стреднего покатушечного.

На половине пути настиг обещанный дождь (надо сказать, что выезжали мы, прекрасно осознавая, что оба дня будет сплошной дождь, но поначалу небо дразнилось ясностью). В деревне У, в 20 км от Кимр встали привалом на странном перекрёстке - дороги во все три стороны уходили примерно на 300 м по прямой, затем все они поворачивали направо, и был виден кусочек дороги за поворотом. Эдакий незаконченный солярный знак. Четвёртая сторона, куда должна была бы вести последняя загагулина "свастики" была заперта кладбищем. Дорогу "похоронили".
В общем, место интересное...

После привала свернули на этом же перекрёстке налево. Через полтора километра пересекли железнодорожный переезд. И тут же, как только заднее колесо соскочило с последней рельсы, из-за грязного фургона (переоборудованного из электричечного вагона в жилище для гастарбайтеров) выскочила мелкая собачка и со злобным видом погналась за мной.

Никогда не думал, что такая мелкая сопля может гнать 30 км/ч! Меня взял задор, и приложив максимум усилий, я довольно быстро от неё оторвался... Велорюкзак удручающе скрипел станиной багажника...

0

5

продолжение-2

Никогда не думал, что такая мелкая сопля может гнать 30 км/ч! Меня взял задор, и приложив максимум усилий, я довольно быстро от неё оторвался... Велорюкзак удручающе скрипел станиной багажника...

Далее мы ехали-ехали. Длительный медленный спуск под горку крайне приятен - ветерок обдаёт, колыша хвостик банданы. Мелькающие деревья и поля перемежаются наиживописнейшими пейзажами с вкраплениями антропогенных нюансов. Вот, например, редко встретишь ирригационную систему в поле современной Росии! А тут эта месопотамского изобретения технология была привита весьма монуметально - канавы до 3 метров в глубину, последние видны с дороги.

Ну ещё бы. Вокруг вроде обычные поля, но если углубиться в лес, то найдёшь себе в виде приключения болото на пятую точку. Потому и ирригация. Кстати, в конце концов мы забрались в такие дебри, что можем с гордостью заявить: никаких там каналов нет, дебри истинные!

Подъехав к очередному поселению (назовём его Z), начали поиски магазина. Ведь на часах уже 3 дня, а мы не обедали. Да и магазин этот последний для нас - надо затариться провиантом. Как только остановились, мимо пронёсся какой-то бронеавтомобиль... нет, бронегрузовик! Мне он напомнил садистскую фуру из спилберговской "Дуэли". Столь грозно он ревел на низких частотах, и так сильно веяло от него мраком и безысходностью. Чувствовалось приближение болот. Так и рисовались в подмоченном дождём воображении картины из Лавкрафта...

Магазин в Z оказался закрыт, и мы стояли внутри усеянной стёклами остановки автобуса. Никакого расписания, крыша ржавая и частично отвалилась. Остановка, видимо, служит теперь Храмом Вечерних Возлияний: что только не найдёшь здесь. Семечки, пробки, стёкла - ещё не полный список. В расчёте на благодарную аудиторию расцвела "реклама" - на стене приклеена бумажка, загнутая таким образом, что ситается: "олодцы". Воспринимается как "молодцы!". А на самом деле всё пресно: колодцы. покупайте. до 30 метров...

Неожиданно вдалеке показалась фигура. Достав ещё за 10 метров ключ, она открыла магазин и захлопнула дверь. Мимо промелькнула тачка с четырьмя местными с пивом. Я что-то попытался спросить, но последовал игнор, причём как-то странно посмотрели они в мою сторону.

Сев на уже изрядно влажных коней, подъехали к магазину. Закупились тушёнком, макаронами, шоколадом, майонезом и хлебом. Должно хватить. Параллельно продавщица рассказала, что проехать в П*** вполне можно. Кстати, оставалось нам каких-то 15 км.

0

6

карта маршрута: http://vkontakte.ru/photo-9837093_129836197 (доступ по допуску - подайте заявку на регистрацию сюда: http://vkontakte.ru/event9837093)

0

7

продолжение-3

Сев на уже изрядно влажных коней, подъехали к магазину. Закупились тушёнком, макаронами, шоколадом, майонезом и хлебом. Должно хватить. Параллельно продавщица рассказала, что проехать в П*** вполне можно. Кстати, оставалось нам каких-то 15 км.

Доехали до поворота на П***. Здесь асфальт кончался. Начиналась дорога грунтовая, которая, как нас потом сообщил местный егерь, пролегает поверх трассы 18-го века. Трасса упирается в Иваньковсое водохранилище и продолжается под водой. Дайверы, да и просто любители находят до сих пор каменное полотно древнего тракта.

Дождь усиливался. Достигнув П***, встали под навесом по соседству с яхтой, стоящей здесь же под ним. П*** очень странная деревня. Здесь живут явно не бедняки и не алкаши - кулацкая такая деревня. Встречаются московские номера - машины довольно приличные. При всём при этом в 100 метрах от деревни жизни нет в принципе - никаких дорог, сплошная топь. Здесь занимаются охотой, но только водной. В лес турики не суются, а местным там делать нечего.

Переоделись, Пыжов поспал стоя, прислонившись к бревну. В какой-то момент плюнули на дождь и даже не спросив дороги пошли захватывать дебри. Дебри явно были против. В течение получаса пытались пересечь ручей (мы ещё старались не промочиться!). Нашли самое узкое место с незаболоченными берегами. Перешли, и тут же левее заметили дорогу через этот ручей))) В общем, определённо ступили.

Пройдя дальше, пользуясь распечаткой со спутника, ориентировались по очертаниям леса. В результате двухчасовых мытарств промокли полностью. Велосипед проваливался в огромных лужах, которые были просто везде. Ручей заполонил всё. Не стало таких понятий как "берег", "основное русло". Вокруг везде вода. И чем дальше продвигались, тем больше. Мои сапоги, на которые были надеты непромокаемые брюки - промокли! То есть вся экипировка, которая спасала в Зябках, на этот раз с задачей абсолютно не справилась.

Местами велосипед проваливался до середину велорюкзака в воду, спицы цеплялись за ветки и корни, вся одежда мокрая - вот оно счастье! Учитывая 20-килограммовый вес поклажи, идти было туговато.

Упёрлись в ручей шириной полтора метра и глубиной... не знаю во сколько - кажется, дна у него не нашлось. Нашли переправу (мы ещё боялись намочить всё, что выше колена!) Далее, пройдя ещё метров 150 затопленного бурелома (только минут за 20 это получилось сделать), решили встать на ночлег, благо неожиданно попалось относительно не мокрое место - возвышенность на краю леса.

0

8

Подробная карта с места основных событий:

http://keep4u.ru/imgs/s/2009/05/27/9d/9dcf0426b5c6b30347f0cca7fee6fc31.jpg

0

9

А продолжение будет? О том, что на следующий день разведали? Интересно ведь! (Только то, как добирались до П*** и места ночевки - уже впечатляет:))) А еще любопытно, можно ли на этот остров все-таки попасть... :question:

0

10

SkaZKa написал(а):

можно ли на этот остров все-таки попасть

попасть можно вообще на любой остров  :rain:

0

11

Ну да, вертолетом или пароходом ;)))
А на великах???  :unsure:  и тем, кто не проф. пловец?

0

12

SkaZKa
силой мысли)

0

13

продолжение-4

Упёрлись в ручей шириной полтора метра и глубиной... не знаю во сколько - кажется, дна у него не нашлось. Нашли переправу (мы ещё боялись намочить всё, что выше колена!) Далее, пройдя ещё метров 150 затопленного бурелома (только минут за 20 это получилось сделать), решили встать на ночлег, благо неожиданно попалось относительно не мокрое место - возвышенность на краю леса.

Это было около 18.00. Первым делом растянули между четырьмя деревьями тент и поставили посередине 2 палки. Собирался дождь, потому сия мера была ко времени. Довольно быстро нарубили/напилили дров и поставили палатку. Надо сказать, ветер был настолько сильный, а дрова настолько мокрые, что завязалась борьба стихий при розжиге костра. В итоге воздух победил, и пламя страстно полизывало кустик в метре от кострища.

Тут же всплыл вопрос с водой - её у нас не было, т.к. ни в одном из магазинов не нашлось баклашек, а колодца приличного на главной улице П*** нет. Посему сразу по установке тента соорудили своеобразное сливное устройство - сверху на тент положили палку, и по этой палке вода стекала, попадая затем в подставленный снизу котелок. Но вот незадача! Дождь скоропостижно кончился, и воды было только на один доширак.

Воду для макарон Пыжов искал с полчаса. Ничего нормального не нашёл - в ручье какая-то очень коричневая жидкость! Разумеется, есть хотелось, и мы вскипятили эту воду. Приятно, что вовремя успели - как только сваренная снедь перекочевала в миски, начался бешеный ливень.

Это было наверно уже часов 10 вечера. Буря рвала и метала - тент взвивался куда-то в верхнему ярусу леса. За полем, вдалеке, рухнуло дерево...

По очереди мы переместились в палатку. В 11 я уже мирно спал, когда мне позвонили родственники. Отвечал будто бы очень пьяным голосом....

0

14

Ночь была свирепа: дождь хлестал палатку изо всех сил и не переставая, метрах в десяти от палатки грохнуло огромное дерево. И утром, выйдя наружу, можно было лицезреть мягкую липкую водяную кашу под ногами просто повсюду вокруг... Даже тент, который ещё вчера летал вверх, теперь был прижат суровой действительностью: с левого края, где сток был не так хорош, образовалось огромное водо-хранилище.

Литров 10-15 там было наверно. Сначала это очень порадовало - сколько каши можно сварить! Но приглядевшись, выяснилось качество этой воды. Честно говоря, это конечно интересно, но не особо вкусно есть макароны с веточками, кусочками листьев, приправленными соусом из грязи.

Кстати, встали мы только в 12 дня, проспав таким образом часов 13!!! Удивительное явление, ведь вечером была идея встать часов эдак в 4-5 и пойти захватывать остров.

Решено было не завтракать, а собрать вещи и, оставив их в лагере, пойти в разведку. Перекусив и засунув всё грязное и мокрое тряпьё (промокло ВООБЩЕ ВСЁ!!!) в велорюкзаки, я решил взглянуть на мою спутниковую карту, которая осталась на ночь лежать под тентом в вроде бы недоступном для дождя месте.

В общем, карта представляла собой постимпрессионистское полотно: разливы голубого стекали вниз, где разбавлялись разливами тёмно-зелёного. Всё вместе это очень напоминало болото и, в свою очередь, говорило нам, где мы находимся. Дескать, "здесь свои законы! не лезь!".

Оставалось взять в руки компас и пойти куда глаза глядят. А глаза глядели в компас. На часы - нет, на компас - да.
А на часах тем временем уже пробило 14.30. Если бы мы хотели успеть на кимрскую эльку в 20.40, выезжать надо было в 15.30 самое позднее.

В общем, пошли в разведку. Повсюду сучья, вода по лодыжку, а чаще по колено. Ветки хлещут по лицу, накрапывает холодный дождик (пока слабы), ноги полностью мокрые (мы же не сушились с утра!). Через километр в сапогах уже не просто мокро, а откровенно хлюпает.

Вышли на какое-то поле небольшое ромбовидной формы (на карте, выложенной в этой теме, оно указано рядом со значком "15.00"). Очень напоминает то, что было на карте со спутника. Идём дальше по нашему направлению. Прямо на остров!
Перед нами ручей. И вот тут где-то на час мы увлеклись своего рода водным каскадёрством - ручей был вообще повсюду, у него не было берегов. Поэтому этот самый час занимались тем, что прыгали с кочки на кочку, подлезали под недо-упавшие деревья, продирались сквозь сплошной бурелом. Штаны истекали водой...

0

15

окончание

Перед нами ручей. И вот тут где-то на час мы увлеклись своего рода водным каскадёрством - ручей был вообще повсюду, у него не было берегов. Поэтому этот самый час занимались тем, что прыгали с кочки на кочку, подлезали под недо-упавшие деревья, продирались сквозь сплошной бурелом. Штаны истекали водой...

Лично мне этот участок очень понравился. Полный непредсказуемости бег неведомо куда. Около 16.00 вышли на сухую поверхность. Это был небольшой лесочек с соотвествующей растительностью - более мелкая и редкая трава, меньше кустарников, среднего роста берёзы. Повсюду вокруг лес как будто заканчивался - мы были окружены просветами. Значит где-то здесь уже берег Московского Моря!

Пошли вперёд - неудача, сплошные болота! Взяли налево - здесь опять разлив то ли нашего, то ли ещё какого-то ручья. Перебрались через него с грехом пополам. Здесь, на противоположном "берегу", тоже относительно сухо - всего-то воды по лодыжку!

Приблизились к предполагаемому берегу. Очень хотелось увидеть водяную гладь, поэтому ринулся сквозь прибрежные кустарники. Промок, забравшись всеми штанами в воду, но ничего не добился. Сплошные камыши и глубоководная осока. Залез на берегу на дерево. Даже с верхнего яруса воды не видно. Стало не совсем ясно, куда двигаться. Посидели минут 10, "поспали". Накрапывал дождь.

На часах 16.30, надо бы возвращаться. Повернули в противоположную сторону, забрав немного правее и пошли прямо по компасу, идеологически стараясь не отдаляться от берега (которого мы не видели). Через полчаса целеустремлённого шага вышли на некоторое подобие дороги. Впоследствии егерь из П*** рассказывал, что это остатки того самого Екатерининского тракта, который частично ушёл под воду, частично остался в представшем перед нами, далеко не в презентабельном виде. Это были полностью заросшие колеи, наполненные водой. На первый взгляд можно принять за ручей.

Очень быстро добрались до п***ского залива, увидели деревню. Оставив уходящую под воду дорогу "хоронить своих мертвецов", взяли левее, и уже через полчаса нашли собственный лагерь.

И вот тут пришло понимание и уверенность. Даже радость наверно. А, нет, ещё предчувствие того, что вместо бешеной гонки к электричке в 20.40, можно подышать преотличнейшим воздухом, насладиться величественным закатом и совсем не торопиться домой. Ведь следующий поезд только в 3.20!

Спокойно выехали. В П*** спокойствие исчезло - захотелось есть. С ходу практически вломились к одной бабусе. За 100 рублей она отварила нам 8 яиц, дала батон хлеба, 2 литра воды и селёдки. Вручала последнюю она как-то неувернно, явно внутри неё происходила борьба двух мыслей: "как же селёдка без водки-то?" и "ан ведь они ж спортсмены небось". В процессе еды нас расспросили откуда, как и кто мы. Вышедший на улицу муж её, егерь местный (очень такой солидный егерь - в длинном плаще, с низким прокуренным голосом и мальборо в зубах) отругал нас, будто мы такие идиоты и в такую погоду полезли в эту преисподнюю. Ну что ж, не в первой выслушивать подобное.

Егерь показал нам свою спутниковую карту, приговаривая что-то вроде: "эхх, компьютеры везде, везде они", рассказал про Екатерининский Тракт. Также заверил нас, что до острова по суше никак не дойдёшь. Дескать, вся концепция предстоящих поездок "Захват Острова" - сущий бред и авантюра. Что ж, я всегда стараюсь прислушиваться в мнению опытных людей и пользоваться советами их. Но не выводами. Потому что, будучи прошлым августом в Зябках, нас с Пыжовым также заверяли, что в Алексеевку мы никаким боком не пройдём.
Захват Острова - безусловно, авантюра, но авантюра спланированная и целенаправленная!

Покончив со вкуснющей едой, переобувшись наконец в сухую обувь, встретили дождь на свою голову. Следующие 20 минут стояли опять под навесом для яхты в самом конце деревни.

И вот снова на конях, едем к трассе по хорошей грунтовке. Опять небольшой дождь слепит глаза солнцем сквозь лупу капель.
В деревне Z оказываемся около 9 вечера. К нашему удивлению, магазин здесь работает как захочет. В этот день он закрывался лишь в полдесятого. Только мы слезли с коней, как пошатываясь к нам приблизился какой-то алкаш. Это оказался (по его собственному заявлению) САМЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ АЛКОГОЛИК Кимрского района :hobo: . Он прям так и сказал, представившись. Пока сникерсы, кола и чай заполняли наши желудки, Известный Алкоголик рассказывал как он живёт. "Значитсо, парни, беру я ведро, иду в лес - даа, вооон там, просто ДОХЕРА грибов блин!! Значит, пальцами гребу их туда, ну в ведро, значит. Потом Борька мой приезжает. Мне пузырь водяры, а сам ведро забирает. Значит, когда я второе собираю, он снова с водярой менять...". Известный Алкоголик рассказал, что однажды он так три дня из лесу выбраться не мог "с корешом".
Алкаш заявил, что у него нет проблем с праздниками. Вот, например, не беда, что сегодня 24-ое. Сегодня траур (т.е. можно выпить), потому что "22-го напали, и ещё полтора года будут наступать, а потом наши как попрут!". Единственно, месье запамятовал, что на дворе май, а не июнь 8-)

На самом деле, феномен Известного Алкоголика - это и смешно и грустно. На вид ему лет 50-55. При этом, как-то он обмолвился, что в 96-ом дембельнулся из армии. И это ему было 22 года. Представляете, сколько ему сейчас лет??!! А на лице морщины, почти старик. Ходить в сапогах не может - ноги отбиты, изранены какими-то осколками. Нет, не гранат, а битых бутылок на пляже.

Покинули Z. Проехали Y. Опять за мной погналась та же самая мелкая собачонка. Опять удрал.

Затем сделали привал прямо на дороге. Составили велики друг к другу на обочине. И тут на нас несутся какие-то бухие мужики на мотороллере, виляя по дороге почём зря. Проехав мимо велов один из них повернулся и, указуя на них своей неровной рукой, пробурчал что-то вроде: "НИ НАДА ИХ ТАК СТАВИТЬ!". Амплитуда их движения действительно должна была возбудить опасение аварии, даже если бы наш транспорт стоял где-нить вдали от дороги.

Оставалось 13 км и 3,5 часа до поезда. Ехали как можно медленнее, постоянно останавливались. Не хотелось сидеть на вокзале. Наконец въехали в Кимры в 2 ночи. Перекусили у палатки горячими дошираками и иже с ними (бизнес-ланч, роллтон). На середине роллтона к палатке подвалила парочка. Пьяный десантник и его трезвая сестра. Десантник залез половиной туловища в окошко и спросил, есть ли водка. Расстроившись, что наличие только пиво, он вылез из окошка и стал разводить Пыжова, чтоб тот продал ему свой плащ. Лёха отказался, и тогда десантник заявил две вещи: "28-го на глаза мне не попадайся!" (28.05 - День Пограничника) и "Он у тебя протечёт!". Лёха пытался возражать, но пограничник несколько раз для убеждение повторил: "Он у тебя протечёт!". :crazy:

У вокзала не было вообще никого. Да и сам он заперт. Спросили, куда сунуться, ответили - иди, товарищ, в милицию и попроси, чтоб открыли вокзал. Ведь менты они хоть и мусора, но всё же люди. В милиции меня оценивающе оглядели как потенциального преступника (не по себе аж стало), потом сказали, что элька уже на путях, а двери можно и отжать. "Там уже пол электрички забито. Только если бомжи обворуют, нам не жаловаться". На вопрос "Как же так?", ответили: "Сам виноват будешь!".

Загрузились в "забитую" эльку. На самом деле она была ВООБЩЕ пустая! Час ждали отправления. За это время милиция гонялась за какими-то пацанами, проходящие бомжи как-то по-деловому заинтересованно разглядывали нашу поклажу.

В 5.30 были в мск. За время движения и глаз не сомкнули.

КОНЕЦ.

0

16

ВСЕ ФОТКИ: http://vkontakte.ru/album-666657_93309198

0

17

Баллы за поездку:

2.0 - километраж и два дня похода.
0.5 - разведка.

0


Вы здесь » Туристский Клуб » Многодневные поездки (отчёты) » РаСО ВД "Захват Острова-1. Разведка". Кимры-П***-Кимры (23-24.05.09)