Количество участников – трое. Один откололся, к сожалению.
Скорость на маршруте по моим данным 20-22 км/ч.
Пробег около 102 км, из них 85 до точки встречи со второй группой около Некрасино.
День начался неплохо. Было Сыро из-за недавнего дождя, но самого его не было. У нас не было, а вот Алексея дождь своим вниманием не обошёл. Что касается Петра, то спрашивать у него что-то было бесполезно – по телефону отвечал кто угодно, только не сам Петр. Наскоро собрав вещи в рюкзак и затарившись едой на всякий пожарный, я выехал.
Когда подкатывал к станции, понял, что опоздал: прошло лишних 5 минут. Однако же, к моему великому изумлению, электричка опоздала ещё больше. То есть я сел, как и планировал. Забегая вперёд, скажу, что я мог ехать на 30 мин позже – была ещё одна элька с переходом на Рижское направление, однако предпочёл пораньше. Именно на случай опоздания.
Итак, поездка до Дмитровской прошла вполне удачно. Выгрузившись на платформу, я стал дожидаться эльку с ребятами. Ожидание, что на тебя вот-вот польётся и при полном отсутствии навесов не особо приятно… Ну ладно…когда подошла элька, я уже был не особо сух, потому что дождь всё же начался. А особенно он разошёлся когда мы были где-то на середине дороги или даже на три четверти проехали в эльке положенное расстояние. Сила дождя была такова, что окрестности были в пелене воды. А ещё я отметил, что платформы Рижского направления раза в полтора-два уже, нежели платформы моего любимого Смоленского направления.
Видя, что дождь не думает стихать, мы с Алексеем облачились в защиту: он в куртку вместе с рюкзаком, я в балахон, тоже с рюкзаком. У Петра подобного не имелось, плащ нежно-зелёного цвета он достал в Привокзальном. Там же мы и подкрепились, потратив на всё-провсё минут 30. То есть только в 12 дня мы тронулись в путь. Попутно купили мешки и укутали обувь. В противном случае уровень комфорта был бы отрицательным))).
Так как моя карта была без Волоколамска и, тем более, без Привокзального, то первые километры мы ехали наобум и по памяти, опрашивая всех встречных и поперечных. В самом Волоколамске мне очень понравилась церковь на высоком холме. Там же и написан год основания поселения – 1135. То есть Можайск со своим 1231 годом помладше будет))).А вообще Волоколамск мне понравился, особенно наглухо увитый растениями дом.
Но..надо было ехать далее. И мы поехали. Всё также примерно и по памяти. Я помнил только то, что нам нужна трасса Р108, на нее и ориентировались. Вскоре показалось первое видимое на моей распечатке поселение, что заставило меня облегченно вздохнуть. Проехав километров 20, мы оказались на перекрёстке, где стали решать куда ехать. Вариантов было два: либо на Клин, либо на Тверь. Победил указатель на Грибаново, куда мы и отправились. По пути заскочили в магазинчик, после чего опять перекусили и выпили.
Около поворота на Ошейкино, которое лежало в стороне от нашей трассы, мы встретились блок-постом. Это было начало Завидовского заповедника. Посовещавшись с постовым и между собой, а также сверившись вчетвером (именно так) с картой, приняли решение катить на Степаньково, хотя до этого чуть было не уехали в Ошейкино (туда дорога более накатана) ))). Уверовав в то, что наша троица не способна сильно навредить особо охраняемой территории, постовой отправился к себе, а мы миновали шлагбаум и поехали дальше. Справедливости ради, в заповеднике мы ничего и не делали, проехав его транзитом. Так или иначе, Степаньково позади. Впереди Грибаново. В Грибаново я сфотографировал храм Иоанна Предтечи и…надо было поворачивать.. Тут случился казус:отмеченый мной на карте поворот мы либо не увидели, либо не соизволили обратить на него внимание из-за того, что он неприметный. Приехав в Марково, мы сели на остановку обсуждать маршрут и отдыхать. Было ясно, что едем мы не туда, но поворот никто из нас так и не припомнил. Тогда мы чуть было не повернули обратно в Волоколамск, однако одумались. Алексей предложил ехать прямо до упора, надеясь там проскочить. Отдав мокрую карту Киселёву, во избежание размывания оставшихся ориентиров (какую роль выполнял мой балахон, можно только догадываться), мы поехали на авось. Так мы миновали Клусово и Максимово. За последним дорога стали просто полевой, а благодаря дождям ее правильнее назвать грязевой… Промесив грязь в течение минут 20 и видя что дальше ехать не можем физически – лично у меня заблокировались колёса, мы остановились.Мимо нас проехало два козла, но спросить их куда нам идти мы не успели. Спросить удалось случайного рыбака, который указал нам, что в Грибаново поворот всё же есть.
Чертыхаясь, мы вернулись в Максимово, на твёрдое покрытие. Предварительно промерив половину луж, чтоб обеспечить хоть какое-то вращение колёс. В Максимово сидели в лужах и мыли велы, мне было аццки жаль свою цепь, которая была обильно смазана грязью. По пути обратно в Грибаново, я ехал на скорости едва ли не повсем лужам, что позволило отмыть каретку и переднее крыло до более-менее чистой воды.
Наконец мы увидели злосчастный поворот. Кроме знака «Движение запрещено» и ограничение скорости в 40 км/ч, больше ничего. Сняли плащи и накидки, потому как было относительно долгое затишье. Съели сосиски, потому как могли бы и не доехать до места…Километраж составлял около 60 км, из которых около 15 на крюк в Максимово…
Дальше ничем не примечательная дорога в заповедном лесу на протяжении километров двадцати. Хотя попались какие-то дома без людей, но останавливаться мы не стали. Даже фоткал я их в движении. Асфальт был реально хороший, особенно на втором отрезке пути. Была даже разметка по краям дороги. …а тем временем полил дождь..Лично я не стал одевать балахон опять потому как не понимал, для чего. Я и без него и в нём одинаково мокрый. Через какое-то время дождь, упорно заливавший мне глаза, перестал. Закончился и лес. Мы приехали в деревню, которая называлась Китенёво. Восстановиться на карте нам помогла местная детвора. По указанной ею дороге мы отправились дальше, попутно передохнув у Успенской, если не ошибаюсь, церкви на Яузе. Там же я сфоткал индюшек. Кур, ввиду их не особой редкости, фоткать не стал)). Скоро показалась большая дорога. Мы выехали на нее и вскоре совершенно спокойно покинули заповедную зону через блок-пост. Это было в Бортицах. Вскоре показалось Воздвиженское, что привело меня просто в восторг, потому как мне нужно было пить и отдыхать, а Воздвиженское для этого вполне годилось.
Выпив разве что не залпом литр воды, я почувствовал, что садиться в седло больше не могу, но пришлось((. После Крутиц я отсчитывал чуть ли не каждый километр до места встречи. Пётр с Алексеем бодро катили впереди и не особо при этом напрягались. Видимо, мне не очень по зубам такой путь…Но, так или иначе в Некрасино я приехал последним в тройке, отставая метров на 150 от первых финалистов.
…горел костёр, но котла на нём не было…вместо него была мокрая одежда второй группы. Мне вручили бутерброд и бутылку чая, за что спасибо большое))) Это было кстати. Поже добавилась и шоколадка. Перекусив, мы стали фоткаться – у Алексея из второй группы был приличный, по сравнению с моим фотиком, агрегат плюс тренога к нему.
Сидеть больше 30 минут Маркус нам не дал, а сколько они сами сидели – одному богу известно. Я остался чтоб раскидать угли, потому что костёр горел вполне прилично, несмотря на то, что его тушили. Объединённая группа укатила вперёд, но быстро ее догнать у меня не было сил. В Сёмчино мне сказали, что надо повернуть (иначе бы точно проскочил – карты у меня не было никакой) на грунтовку. Сверившись с Еленой, я понял, что тетушка не шутила. А на повороте в Копылово меня ждал оставленый там специально Алексей. Хорошо, что не забыли…)). Дальше сил немного прибавилось – бутерброды и чай делали своё дело. Группа была далеко впереди и понемногу я начал догонять или они замедляться. Как выяснилось, Маркус тащил Алесю на буксире. Потом его сменил Киселёв. Между тем до платформы оставались считаные километры. А так, как на эльку в девятом часу мы заведомо не успевали, то и не торопились. Посидев на остановке, покатили на платформу Решётниково и прибыли туда ровно в 21 час. До ближайшей эльки оставалось полчаса. Некоторые подзаправились, чтоб не терять время)).
Таких больших скоростей, как на Ленинградском направлении, на других направлениях я не видел…
В эльку садились спешно, рассредоточившись по трём вагонам. По ка ехали, непрерывно ходили туда-сюда… Всё бы ничего, да только вагоны с нашими были через вагон без наших.Ладно. Киселёв покинул нас на Левобережной, Алексей (назовём его фотографом) - в Химках, а Маркус ещё раньше. Оставшаяся часть выгрузилась на платформе Рижская. Надо сказать, что я надеялся попасть на Рижскую, смежную со Ржевской, нол не судьба.. Это была какая-то одноколейная Рижская в лесу. Отправились на один из мостов, видимых с перрона. Турникетов нет, так что было хорошо. А мост оказался Крестовским путепроводом. Так что я быстро оказался у Рижского вокзала. Федор с Наташей укатили вперед и больше я их не видел. Почему часть группы добиралась до меня минут 10, я не понял. Они пытались мне объяснить, но безуспешно…Дальше по улице Гиляровского, вздыхая по ликвидированым там трамваям, Сретенке и Б.Лубянке (все – против шерсти!) добрались до Театральной площади. На Знаменке распрощались с Еленой, а от Новочерёмушкинской улицы разошлись пути меня и Алеси с Алексеем.
Дома я был в 2 ночи. На спидаке было 143 км, из которых 36 км только от Рижской до дома. О судьбах остальных не знаю, но вроде всё хорошо))). Я надеюсь на это.