Веломаркус

Туристский Клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Туристский Клуб » Однодневные выезды (отчёты) » 6-я п-ка "В поисках деревень". Покров - Петушки (18.05.08)


6-я п-ка "В поисках деревень". Покров - Петушки (18.05.08)

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Будет отчёт, о том как мы катались по Клязьме и песчаным дюнам.)))

0

2

Будет, будет. Не сегодня, так завтра обязательно. Пока ты можешь что-нибудь написать.

0

3

Хорошо, что я не поехал.))))))))гыыыыыы

0

4

Отчет о поездке во Владимирскую область.
Поездка эта была предложена Василием (Василиус) для желающих посетить некую заброшеную церковь в Шатурском районе или где-то там. Участников набралось всего трое, а потом один и вовсе откололся(((. Может потому, что на все раздумья и сборы было только от силы пара суток?
Улёгся я достаточно поздно, в два ночи. В обычное время это было бы нормально, но не тогда, когда вставать в 6 утра. Но, так или иначе, встал я легко, сам удивляюсь))). Наскоро позавтракав и собрав в рюкзак приготовленые накануне вещи, я выскочил ищ дома. Было 7.25. Нулевая точка отсчета пробега поставлена и я покатил к электричке, составляя маршрут по ходу движения. Надо сказать, что приходилось торопиться, потому как я рассчитывал выйти не позднее 7.10. В итоге на платформу я прикатил несколько взмыленный, но был вознаграждён – до электрички оставалось ещё минут 20, хотя и это для меня странно. Обычно я прихожу впритык.Взяв билет до Посада, сел в электричку, но дальше тамбура пройти былоо нельзя. Как из-за народа, так и потому, что не было свободного от сидений пространства. После обмена сообщениями, через какое-то время появился и сам Василий. Лично я бы так не бросил велосипед в другом конце вагона… Ну, вроде обошлось. И даже контролёры не причинили никакого вреда. История была бы неполной, если не упомянуть мужика, который чуть не вынес меня вместе с велосипедом на платформу «Железнодорожная». Казалось бы, что тут особенного? Но ведь я и мужик стояли у ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ дверей, а ломиться мужик начал минуты через 3, не меньше. Чем он думал – не знаю.
Но, так или иначе, приехали на платформу «Покров» и стали решать, куда двигать. Марш-бросок на берег реки не предлагал ничего лучше, как перебираться вплавь. Мы вернулись к станции и найдя грунтовку, двинулись в сторону Петушков. Реку Клязьму мы пересекли почти сразу же (относительно полного пробега), что уже было не совсем по плану. Но мы решили рискнуть.
Спустя некоторое время, приехали в деревню Марково. Таких песчаных почв я ещё не видывал, чувствовал себя иногда как посреди поселения в пустыне поселения. Но ехать было легко, если не сбиваться с наезженой колеи. Но иногда я завидовал жителям – ведь на таких дорогах почти никогда не будет грязи. Что и наблюдалось, собственно. Магазина там не было и мы двинули по дороге, которая должна была привести нас в Петушки. Однако, как выяснилось много позднее, впереди был овраг, а потому дорога стала тупиковой. Решив ехать вперёд по наиболее накатанной дороге, мы попали на огромный луг. Реально, сухо там почти не бывает. Несмотря на сухую траву и отсутствие видимой влаги, колёса были мокрыми, хотя всё же не грязными. Дорога забирала всё левее и левее, становясь при этом всё менее накатаной. Пески сменились чуть ли не чернозёмом, стали появляться лужи. Продираясь на пятой передаче через траву, совсем уже без дороги, я выбрал холм посуше, слез с велосипеда и картинно упал, изобразив смертельно уставшего. Справедливости ради, устал я действительно сильно. Но полежав так минут пять, был вполне способен двигаться дальше.
Так мы доехали до кювета с водой (если это надо называть кюветом), через который когда-то был мост. Посовещавшись, Василий взобрался на то, что служило мостом и отправился разведывать дорогу – карте уже не очень верилось. …а вернувшись, поведал, что надо вертаться – впереди такое же препятствие. Решив поехать вдоль этого кювета, мы опоясали так приличную часть поля, а в итоге вернулись туда, где проезжали – другого перехода не было…
Форсировав пару-тройку луж, мы вернулись к дороге и поплелись обратно в Марково. Встретили в лесу мужчину с велом и он подробно рассказал,  как и куда ехать. И только теперь, мы узнали про овраг, о котором я упомянул выше. Вернулись в Марково и порасспрашивав местных, отправились дальше…

Конец первой части))))

0

5

Отчет о поездке во Владимирскую область. Часть вторая.
Итак..мы отправились из Марково дальше, в сторону Крутово. Дорога была всё такая же песчаная, а по обеим ее сторонам растут сосенки. К слову о соснах – их там реально много. А вот елей почти нет. По пути увидели церковь в Марково. Старую, но мне понравилась, даже сфоткал. Объехав овраг и проехав через небольшую лесополосу с грязью, мы оказались на правом берегу реки Клязьма в чистом поле.
Дорога вилась в такт с рекой, солнце припекало, было хорошо. Если бы не мошки. Пару раз они даже залетали в глаз.Проехали добовый лес, и опять оказались в поле. В общей сложности катили по полю километров десять, может больше. Вокруг была молодая зелёная травка, а слева Клязьма. Можно было бы искупаться, но внешний вид воды меня несколько смутил. Хотя если не проглядывать всё досконально, виды очень даже ничего. А тем временем вдалеке замаячили крыши Крутова – нашего следующего пункта назначения. Однако чтобы туда попасть, пришлось преодолеть достаточно крутой песчаный подъём. Пешком – ехать можно было бы, наверное, только на гусеницах. Ну или трёхдюймовой резине – кому как. Тут же вспомнился город Сочи, в окрестностях которого мы поднимались на гору на козлах до высоты эдак, 1800 метров.
Въехали в Крутово и отправились в магазин – благо, местные жители нам его показали. Купили, в основном, питьё, хотя я прихватил и сладкого – для подпитки организма.))) Ну а дальше, вымыв руки у колодца, отправились дальше. Мы всё ещё верили, что деедем до Шатуры…какая наивность…По пути встретили пару мужиков с коровой и спросили, как ехать в Шатуру. Ответ несколько сбил с толку – оказывается, нам совсем не надо было ехать в Крутово (гм…а где бы мы взяли магазин, а??). Мнения разделились – один послал ехать через Богдарню, другой через …не помню в общем. По пути мы должны были проехать Оленье озеро. Если честно, совсем не помню, чтоб мы его проехали. И вот, деревня позади, впереди лес…

Конец второй части.

0

6

Итак, отчет.

К концу поездки мой бортовой компьютер показывал примерно следующие цифры:

Пройденный путь - 72 км
Время в пути - 6 ч
Средняя скорость - чуть меньше 12 км/ч

С момента как мы (я и Ярослав Князев) вышли из электрички в Покрове (10:01) до того момента как мы приехали на станцию Петушки (21:00), прошло 11 часов. Обед длился 1,5 часа.

Главная цель покатушки - найти заброшенную церковь и приехать в Шатуру - выполнить не удалось. Причиной тому стали многочисленные ошибки организатора: маршрут был разработан недостаточно тщательно, возможности участников были оценены неправильно.

С самого начала мы отклонились от того пути, что был нарисован на карте, а именно пересекли Клязьму по мосту недалеко от станции Покров, хотя собирались ехать по левой стороне реки. Разогнавшись на асфальте, очень скоро мы прибыли в Марково. Вместо того чтобы спросить у местных, как проехать к Петушкам, мы двинули по главной улице деревни в нужном, как казалось, направлении. Дорога вывела нас в лес. Было видно, что по ней часто ездят машины, так что мы были уверены, что она идет куда надо. От дороги отходило много ответвлений, но мы никуда не сворачивали. Через пару километров дорога круто свернула в право и пошла вдоль скромной ЛЭП, не отмеченной на карте (380 В, как сказал Ярослав), а еще через несколько сот метров, когда лес закончился, и мы попали в запущенное поле, фактически оборвалась. Но мы это поняли не сразу, а приняли самую накатанную тракторную колею, ведшую налево, за продолжение. Эта колея вела через затопленные поля. Мы, не долго думая, поехали.

Пожалуй, это была самая ужасная ошибка за всю поездку. Углубившись в поля, мы наконец поняли, что дороги здесь нет, а тракторы ездят так, как им вздумается. Увидев впереди дома и церковь Марково, мы попытались прорваться к деревне. Теперь мы даже не обращали внимания на примятую колесами траву, а ехали, что называется, целиной - по кочкам. Кое-где приходилось слезать с велосипеда и тащить его на себе. На нашем пути все чаще стали попадаться заболоченные участки и оросительные канавы, и мы были вынуждены вернуться обратно. В итоге на это "приключение" ушло два часа, если не больше. Надо сказать, что все-таки какая-та польза была. Эти затопленные поля очень густо населены всякой живностью, особенно птицами, и у меня прямо из-под ног несколько раз кто-то вспархивал. Очень близко в небе кружил большой хищник, и было видно, как он крутит своей головой, высматривая добычу. К сожалению, я не знаю названий птиц, которых я видел.

Вернувшись к месту, где начиналась дорога и лес, мы увидели на расположенной справа (если смотреть в сторону Марково) полянке со скамеечками велосипедиста. Это был подарок свыше, потому что он нам не только рассказал, как выехать на красивую дорогу в Петушки, идущую вдоль Клязьмы, но и просветил насчет этих мест: назвал десяток деревень, выселенных в 1953 году из леса между Шатурой и Петушками и показал перекрестки на карте, где они стояли. Конечно, я ничего не запомнил. Насчет дороги в Шатуру мужик сказал, что она есть, но пользуются ей лесовозы, отчего она разбита и мало приспособлена для велосипедистов. Заброшенную церковь он искать не советовал, поскольку было уже поздно.

Оказывается, много лет назад у Марково был прорыт ров (его мужик несколько раз проклял), который вброд перейти нельзя. Мост, к которому вела наша первая дорога, не сохранился, и теперь ров нужно переезжать в Марково. После этого, проехав мимо местной церкви, поворачивать только налево, потому что есть риск попасть на разбитую песчаную автомобильную дорогу.

Мы так и сделали. На дороге, которую советовал нам мужик, встретился только один человек, да и тот был пешеход. Дорога шла вплотную к Клязьме и повторяла все ее изгибы. Я получил массу удовольствия, наблюдая облака, поля одуванчиков, обрывистые берега реки, населенные ласточками, небольшие дубовые рощи и т.д.

Приехав в Крутово к 15:00 (деревня рядом с Петушками, расположенная на противоположном от них берегу), мы первым делом пошли в магазин за питьем. Подивившись на журавль у колодца на главной улице и на то, как вязнут в песке колеса, стали думать, что делать с обедом. Поскольку желание ехать в Шатуру оставалось, несмотря на совет велосипедиста из Марково, было решено сделать обед в лесу. Пообщавшись с местными дедами (и так ничего дельного от них не добившись), мы двинулись туда, где, согласно компасу и солнцу, была Шатура.

Оказавшись в лесу, мы поспешили свернуть с вязкой песчаной дороги, благо такая возможность предоставлялась каждые триста метров. Сначала мы ехали через искуственно высаженные сосновые боры. Было интересно смотреть на ровные ряды сосен, двигаясь с хорошей скоростью. Затем стали встречаться старые сосняки и ельники. Постоянно попадались непроходимые дебри из ив, берез и других представителей береговой растительности. На карте было отмечено много озер, но я лично видел только пожарный пруд у дороги, потому что их берега сильно заросли.

Примерно в 15:20 симптомы гипогликемии, а именно слабость и дрожание конечностей, стали наконец достаточно заметными, чтобы мы остановились. Прямо на обочине дороги устроили костер, напились квасу, я пожарил на сковородке свой куриный шашлык. Утолив голод и прибрав за собой, мы выдвинулись. Это было ровно в 17:00. Очень скоро состоялась переправа через реку Сеньга.

Еще часа через полтора я услышал голос беспокойства. Во-первых, дорога изменила направления с южного на восточное, во-вторых, справа (на юге), был заболоченный овраг, через который хорошо было бы перебраться. Наконец дорога повернула на север, и мне оставалось только чесать репу: а где же переправа? Проехав на север около километра, увидели поворот на юго-восток, поехали туда. Ухудшающееся качество дороги вынудило нас вернуться обратно. Мы еще полчаса поездили взад-вперед, надеясь увидеть мост, обозначенный на карте как мост через Большую Ушму. Тогда я залез на дерево и ничего не увидел. Зато получил большое удовольствие, хотя и был несколько напуган, когда оно от ветра стало качаться.

Несмотря ни на какие неприятные предчувствия, внимание оставалось включенным, и в лесу были обнаружены остатки как минимум трех деревень - прямоугольные фундаменты, заросшие мхом. Видимо, уезжая, люди разбирали и увозили с собой целые дома.

Времени до заката и последней электрички из Шатуры оставалось мало, так что мы поехали по дороге на север, надеясь попасть в Петушки. Это нам удалось. Уже подъезжая к ним, мы попали на дорогу, которую так долго искали, и даже проехали по ней километра два. Надо сказать, удовольствия получили мало: она действительно из рыхлого песка, и ехать по ней непросто.

Результаты путешествия таковы:

1. Найдена приятная дорога из Марково в Крутово (читай из Покрова в Петушки) вдоль Клязьмы.
2. Найдена дорога, ведущая через лес из Петушков в Шатуру.
3. Показано, что дорог в этом районе очень много, и только процентов пять отмечено на карте.

Надеюсь в октябре, когда, как говорят, песок не такой вязкий, съездить туда еще разок и добраться все-таки до Шатуры ))

0

7

Ой, пока я писал отчет, Ярослав успел выложить свой.

Фотографии есть на странице клуба Вконтакте.

0

8

Василиус
Я так понимаю, что это первый опыт ориентирования и первая серьезная покатушка?

0

9

Отчет о поездке во Владимирскую область. Часть третья – самя дремучая.
Въехали в лес по вполне себе накатаной дороге. Препятствий не наблюдалось. Разве что на корнях подпрыгивал.Так, быстро или не очень, мы вкатывались всё дальше в чащу. На одной из развилок повернули влево – просто потому, что на юг и через какое-то небольшое время наткнулись на лесорубов с трактором. На вопрос, как проехать до Шатуры они не ответили, зато велели нам уезжать. Интересно, легальные ли это рубщики?? Вернувшись, поехали по правой ветви, следуя карте.Ведь ничего другого у нас не имелось… Проехав так несколько километров, сделали привал. Время было уже третий час дня, хотелось есть. И если чувство голода меня почти покинуло, питание было необходимо – ехать становилось всё труднее, а поле зрения сужалось до ширены дороги.
Наломав сухих тонких палочек, ободрав поваленую берёзу, развели костёр. Было хорошо, потому что в противном случае из нас бы выпили все жидкости. Ситуация была такая, что я был вынужден раскатать джинсы, завёрнутые до колена и одеть ветровку. Дополнительную защиту принесли  волосы – я оставил только узкую щель, чтобы хоть что-то видеть. Перчатки я одевать не стал)))). Нечто подобное с одеждой проделал и Василий.
После того, как прогорели основные палки, Василиус взялся жарить мясо – получилось вкусно)). Спасибо ему)). Дополнительно каждый ел своё отдельно – кроме мяса, едой мы не менялись. Ну а спустя минут 30, а может и 40, двинулись дальше, предварительно затушив и раскидав костёр. Оставлять его так просто было бы опасно – и так постоянно загоралась трава вокруг костра.
Вскоре показалась лесная речка Сеньга. Мост когда-то был хороший, из крепких брёвен, однако время никого не щадит – переправляться по этому мосту мы не решились. Твёрдая, пусть и влажная, почва под ногами надёжнее.
А между тем пески сменялись более привычной подзолистой почвой. Стали появляться колеи с водой. Длина некоторых превышала 20 метров – приходилось обходить, прыгая по кочкам и проламываясь через кусты. Смена почвы – смена растительности. Стали появляться ели, которых ранее днём с огнём не сыскать было. Лес погустел и потемнел. От мачтовых стволов сосен и светлой моховой подстилки ничего не осталось. Такая картина была почти на всём протяжении пути, даже сказать особо нечего. Неоднократно возвращались, меняли направление на перекрёстках, а между тем всё дальше и дальше уходя на восток. Последней каплей стало время. Солнце склонялось к закату, хотя до него было ещё далеко. Перспектива ночёвки в лесу безо всего нас не устраивала. А потому было решено ехать по найденой хорошей дороге на юго-восток. Когда и эта дорога стала клонить на северо-восток, а потом и вовсе на север, мы вернулись на перекрёсток и Василий полез на сосну. Для разведки. Как я и был уверен, мои пессимистичные прогнозы подтвердились – лес скрывал собой всё и вся. Решившись на отчаянный бросок вдоль реки на границе Владимирской и Московской областей (Большая Ушма), которая и была нам нужна, мы вернулись назад на пару километров, проверяя каждый съезд к реке на наличие моста. Но ничего подобного не обнаружилось. Тогда было принято решение ехать в Петушки. А между тем, пока Василий обозревал окрестности, я изучал странной формы квадратные углубления в земле. Можно было бы предположить, что это бывшая деревня, но углубления были окружены валками земли, плюс к тому одинаковых размеров и на одинаковом расстоянии друг от друга. Интересно… По пути к Петушкам попалось ещё два таких «объекта», состоящих из квадратных углублений.
Проехав так километров пять, мы вышли на широченную песчаную дорогу лесовозов. Вот когда сбылись слова местных, что дорога на Шатуру вся разбита! Скорость моя не превышала 8-10 км/ч, но даже при такой скорости и пятой передаче, я устал чуть ли не больше, чем за всё время до этого участка. Тянулось это вязкое мучительство чуть ли не вечность. Когда же мы выбрались из леса, я только и мог, что облегчённо вздохнуть. Ещё чуть позже мы выкатились на асфальт – никогда бы не подумал, что буду так рад асфальту…Но после леса было жестковато ехать – чувство, что все камни твои. Впереди замаячил мост через Клязьму и строящаяся большая дорога…

Конец третьей части.

Отредактировано A.E. (2008-05-20 23:35:49)

0

10

Отчет о поездке во Владимирскую область. Часть четвёртая. Заключение.
Влёгкую катясь по асфальту, довольно скоро мы прибыли в Петушки. Я пошёл в местный магазинчик, надеясь там купить попить. Надо же было так случиться что туда забрёл эпилептик, у которого там же случился припадок. Сначала вроде и ничего, но когда он упал на спину и стал судорожно подёргиваться, мысли о том, что это просто пьяница улетучились, запахло более серьёзным. Попытавшись поднять мужика, я был вынужден выйти из магаза и обратиться за помошью к местной паре. Они сначала несколько недоверчиво отреагировали на просьбу помочь поднять мужика, но когда увидели, радикально переменились – немедля перевернули на бок, чтоб тот не захлебнулся, после чего была вызвана скорая. Я, чуть не уйдя из магаза с пустыми руками, всё же справился с собой и купил, что надо. Справившись, нужна ли помощь, я вышел, потому как мне сказали, что скоро его заберут. Кста, откачали его. Та же пара. Вывели на улицу, вроде полегчало…Уф…
Ну а дальше пара км и мы на перроне. Как Венедикт Ерофеев)))). Времени было много – почти час. Но так как опаздывать было запрещено – элька была последняя, мы немного прошвырнулись по Петушкам, сфоткали церквушку и поднялись обратно на перрон. Прибыла электричка из Владимира и перрон заполнился просто моментально. Но мож и хорошо, что ехали отнюдь не в пустом вагоне. По пути узнал судьбу чемпионата мира по хоккею.))) Но доехали хорошо. Расстались в Новогиреево, я вышел за просто так – турникеты пока не включили. Но, навен это был последни раз свободного попадания на платформу((((.
На путь до дома я затратил два часа, потому как было откровенно больно сидеть в седле. К тому же я поехал лесом. Приехав домой еле нашёл силы на вечерний туалет, после чего отключился.

0

11

byphilipp написал(а):

Я так понимаю, что это первый опыт ориентирования и первая серьезная покатушка?

Подобного рода - первая. До этого ездил в основном по асфальту и через населенные пункты.

Кстати, судя по фоткам, вы тоже ездили в тех местах?

Отредактировано Василиус (2008-05-21 00:00:55)

+1

12

Василиус
A.E.
Мне понравились отчёты. Видно, приключения вас вдохновили на такие прочувствованные излияния чувств.
Вы оба получаете по 72/10*1,5=1.1 баллов за поездку!
+0,1 баллов Василиусу за организацию

ДОБАВЬТЕ ФОТКИ ПОЕЗДКИ СЮДА

0

13

Василиус написал(а):

Подобного рода - первая. До этого ездил в основном по асфальту и через населенные пункты.

В таком случае для начала покатушка прошла удачно. Хотя, немного опрометчиво организовывать покатушку, не учавствовав в похожей.

Василиус написал(а):

Кстати, судя по фоткам, вы тоже ездили в тех местах?

Да, в это воскренье я тоже был в Мещере, только в дальней.

Отредактировано byphilipp (2008-05-21 12:17:33)

0

14

2 byphilipp:
Судя по видео, дорога у вас была в разы тяжелее нашей. У нас только на последних км песка тяжело было.

Фотки отличные))).

Отредактировано A.E. (2008-05-21 13:16:48)

0

15

A.E. написал(а):

а потом один и вовсе откололся(((. Может потому, что на все раздумья и сборы было только от силы пара суток?

я откланился потому, что на кануне сосед забрал у меня свой велик,    а у меня своего нету...

0

16

A.E. написал(а):

Судя по видео, дорога у вас была в разы тяжелее нашей. У нас только на последних км песка тяжело было.

И в двое длиннее :)
Видео снимали в самом начале, там дорога была еще ничего  :D

A.E. написал(а):

Фотки отличные)))

У вас тоже очень хорошие

0

17

Bumerg написал(а):

я откланился потому, что на кануне сосед забрал у меня свой велик,    а у меня своего нету...

Ты предупредил заранее. А вот другого товарища я разбудил, когда стоял в очереди на вокзале.

0


Вы здесь » Туристский Клуб » Однодневные выезды (отчёты) » 6-я п-ка "В поисках деревень". Покров - Петушки (18.05.08)