Веломаркус

Туристский Клуб "ВЕЛОМАРКУС" - ударим велопробегом по бездорожью и раздолбайству!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Снаряжение.

Сообщений 61 страница 67 из 67

61

Пункт №4
Завхоз.
Советы завхозу:  http://www.veloturist.ru/gourman.htm (Раскладка, состав и др.)

Смешно про завхоза:
:) На самопальном перекусе возле ларька: "Жрите больше, обеда не ждите!"
:) Что такое вафли? Это такие булочки в клеточку.

0

62

Горелка это хорошо, но иди/ехать только на газу плохо.
Минусы газа:
1) на газу ничего нельзя высушить
2) невозможно согреться
2) комаров не отгоняет
3) дополнительный вес

Плюсы:
1) скорость
2) можно приготовить горячую еду, там, где нет дров (в чистом поле/в горах)
3) можно готовить в палатке/под тентом, не выходя на улицу (полезно в случае дождя)

На стоянке использовать газ смысла особого нет, но для приготовления обеда в пути -- есть, особенно во время/сразу после дождя.

0

63

Минусы костра:
1) затрата времени на сбор дров и разигание
2) пожароопасность
2) жарко становится
3) низкий КПД / медленно - тепло уходит в воздух и еда дольше готовится
4) нет горячей еды там, где нет дров (в чистом поле/в горах)
5) дождь срывает готовку

Плюсы:
1) минимум веса (спички и сухой спирт)
2) в холод согревает
3) отгоняет комаров
4) неограниченный ресурс на поход

Добавлю к минусам газа:
4) взрывоопасно + пожароопасно
5) ограниченный ресурс на поход (кол-во балонов)

0

64

Минусы костра:
1) затрата времени на сбор дров и разигание
2) пожароопасность
2) жарко становится
3) низкий КПД / медленно - тепло уходит в воздух и еда дольше готовится
4) нет горячей еды там, где нет дров (в чистом поле/в горах)
5) дождь срывает готовку

2) жарко становится -- отойди подальше/не клади столько дров
3) низкий КПД / медленно -- при умелом использовании не сильно медленнее, особенно если много народа.
На хорошем костре вода закипает быстрее, чем на газу.
5) дождь срывает готовку -- на этот случай берут костровой тент и розжиг

Еще минус газа:
При наличии ветра горелку быстро задувает => необходима ветрозащита

ЗЫ А еще газ не романтично

0

65

Классификация приемников GPS и практика их использования

Отправляясь в незнакомые места, мы стараемся еще до выхода на маршрут озаботиться тем, чтобы путешествие прошло как запланировано, по маршруту, который был выбран.
Возможность не заблудиться, и всегда понимать, где ты находишься - важная составная часть успешного путешествия.
Давно прошли те времена, когда туристы вынуждены были ориентироваться по "слепым" туристическим схемам.
Однако сказать, что проблема с навигацией полностью решена, тоже нельзя.
Есть несколько причин, которые мешают нормальному ориентированию на местности.
Одна из них - недостаточная детальность доступных карт. Топографические карты - двухкилометровки (в 1 см - 2 км), выпускаемые издательствами для широкого пользования, перед публикацией лишаются изрядной части деталей, которые часто очень помогают в ориентировании. Не знаю, из чего исходят издатели, но в Интернете на отечественных и американских серверах в свободном доступе часть можно найти намного более детальные карты России, чем официально издаваемые.
Другая проблема - это год, на который дается состояние местности. Часто бывает, что изданый в прошлом году атлас содержит в себе данные 10-20 летней давности. И если на тропинках в лесах этот срок отражается мало, то магистрали обладают меньшей "стабильностью" во времени.
Третья особенность официально издаваемых карт - почти полное отсутствие на них градусной сетки. Если кому-то "градусы", наносимые по краям карты кажутся излишеством, то он никогда не сталкивался с системой GPS, о практике использовании которой в путешествиях и пойдет рассказ.
Система глобального позиционирования (GPS)

Построенная в свое время для военных нужд США, она нашла широчайшее применение и в сугубо мирном ориентировании на местности. А после того, как правительство США перестало вносить в данные, передаваемые спутниками этой системы, существенные погрешности (SA на картинке справа) и погрешность ориентации даже с помощью недорогих ручных терминалов GPS уменьшилась до 3-5м, точности системы GPS для гражданских применений оказалось более чем достаточно. Максимальная точность достигается с использованием наземных станций (WAAS), которые в России практически отстутствуют.

Осталась одна проблема - как воспользоваться этой точностью.
Это не так просто, как кажется на первый взгляд.
После того, как приемник GPS поймал сигналы по крайней мере 3х спутников и обработал их, он выдает широту и долготу своего местоположения с высокой точностью (с 4я и более спутниками - еще и примерную высоту над уровнем моря). Но если в наличии имеется только карта без градусной сетки, приложить эту широту с долготой некуда.
Остается только вариант карт "с градусами" либо нанесение уничтоженной градусной сетки вручную.
Нас на такую работу обычно "не хватает", поэтому находится промежуточный путь - использовать достаточно старые карты с градусной сеткой для ориентации на местности, а после выяснения своего местоположения использовать более новую карту со срезанной градусной сеткой для планирования последующего движения.
Первой мыслью, которая приходит в голову - почему бы не объединить эти два замечательных устройства (GPS и карту) в единое целое?
И это давно сделано для всего мира. Кроме России. Причины мы искать не будем, а просто констатируем ситуацию - использовать модели GPS со встроенной картой в нашей стране проблематично из-за малого распространения самих карт. То есть для некоторых регионов (например Московской области) такие карты есть, но зачем нужен GPS в этом месте - для меня остается загадкой. В тех же районах, где реально проходят туристические путешествия, вместо карт в GPS приходится довольствоваться точками городов и некоторых поселков, которые занесли в память терминала его производители (например база данных по городам Европы и Азии в приемнике Garmin II+).

Выход тем не менее есть:
"скрестить" между собой два устройства - наладонный компьютер и GPS.
В такой компьютер можно загрузить предварительно отсканированную карту, "привязанную" к координатам на местности посредством специальных программ, и используя ПО для работы с растровыми картами и с данными с GPS, получить возможность видеть одновременно и карту, и свое местоположение на ней с точностью, которая обычно превышает точность доступных карт.
Вряд ли стоит покупать "наладонник" специально для этого. Учитывая, что за последние годы распространенность наладонных компьютеров с цветным экраном сильно возросла, а цена упала долларов до 300, есть шанс, что у человека, интересующегося современной техникой, он уже есть или стоит в планах покупки. Право же, наладонный компьютер можно использовать кроме ориентирования еще во многих случаях в жизни.

Теперь что касается второй части этого комплекта - GPS. Тут есть 2 возможности - использовать отдельный GPS терминал, который годится и для работы без компьютера или приобрести GPS модуль, который может функционировать только вместе с компьютером.

Оценим плюсы и минусы каждого из вариантов.

Первый вариант:
Соединение "нормального" GPS с наладонным компьютером
Минусы
Пока возможно только посредством кабеля. То есть мы получаем два устройства, соединенных длинным шнуром. Длинным потому, что реально нужно 2 шнура - от наладонного компьютера до переходника с COM портом и от GPS до такого же переходника, плюс сам нуль-модемный переходник "папа-папа". Получаем два не очень мелких прибора и моток кабеля между ними. В один карман это положить будет уже затруднительно. Избежать этого можно либо владельцам iPaqов (для их соединения с некоторыми GPSами выпускаются специальные шнуры) либо тем, кот умеет держать паяльник в руках.
А теперь о плюсах. Все электронные устройства отличаются той неприятной особенностью, что нуждаются в электричестве. И порой не в батарейках, а в зарядке своих аккумуляторов. С этой проблемой сталкиваются в путешествиях владельцы видеокамер и цифровых фотоаппаратов. Наладонные компьютеры тоже не расчитаны на длительную работу без подзарядки. Проблема может быть решена наличием в комплекте ко всей этой электронике солнечной батареи. Но по нашей практике от солнца лучше заряжать сотовые телефоны, чем наладонники - мощность, даваемая малогабаритными солнечными батареями (а другие в путешествиях использовать сложно из-за их громоздкости и веса) не очень велика.
Можно еще иметь с собой дополнительные аккумуляторные батареи для наладонных компьютеров повышенной емкости. Но тогда к использованию годятся только модели компьютеров со съемной батареей, что сужает возможный круг используемых наладонников.
Короче, долго использовать наладонный компьютер для записи, например, лога пройденного маршрута, затруднительно. Но в нашем случае без этого можно обойтись, так как GPS является самостоятельным устройством, которое может хорошо работать без дополнительного компьютера, питается от батареек и живет во включенном состоянии обычно ощутимо дольше наладонника. Современные модели от 2х пальчиковых батарей живут часов 15.
По функциональности это вариант дает существенную "свободу маневра" - выбор GPS терминалов очень широк. Можно подобрать как бюджетный вариант за $150-170, так и более "продвинутый", у которого кроме самого GPS приемника имеется, например, еще барометрический высотомер или какая-нибудь другая полезная функция.

Второй вариант:
подключение к наладонному компьютеру GPS модуля, который без этого компьютера не функционален.
Тут есть 3 возможности: - использование небольшой выносной модуль GPS, соединяемый с компьютером шнуром. Этот вариант кажется похожим на предыдущий, но размер и вес выносного GPS модуля в разы меньше, чем у нормального GPS приемника, а кабель обычно выполняется специально для соединения с конкретной моделью компьютера и существенно тоньше, чем вышеописанная "связка".
- использование беспроводного варианта соединения GPS модуль - наладонный компьютер. Сейчас выпускается несколько моделей, которые можно связать с наладонным компьютером радиоканалом в стандарте Bluetooth.
- использовать GPS модуль, выполненный в стандарте CompactFlash (CF) или SecureDigital (SD). Большинство современных наладонных компьютеров имеют этот разъем для подключения дополнительных устройств. В этом случае GPS модуль может быть просто вставлен в наладонный компьютер.

Из всех этих вариантов самым удобным представляется средний. GPS можно закрепить в произвольном месте так, чтобы он "видел небо", а компьютер будет получать от него данные по радио на расстоянии до 10м. К сожалению, этот комплект наиболее требователен к электропитанию и проработает меньше всего времени. Компьютер будет тратить энергию не только на вычисления и подсветку экрана, но и на работу приемопередатчиком. Да и GPS этой модели имеет ограниченный ресурс по времени работы и требует частой подзарядки своего аккумулятора.

Использование CompactFlash GPS может выглядеть достаточно привлекательным при условии, что наладонный компьютер и GPS модуль хорошо совместимы друг с другом. К сожалению это не всегда так. GPS модуль по сути своей является довольно чувствительным радиоприемником. А компьютер обязательно создает вокруг себя некоторый уровень электромагнитных помех. Причем сказать, помешает ли он GPSу, заранее довольно сложно - надо пробовать. А попробовать тоже не так просто - CF GPS не самый ходовой товар. Чаще всего торгующие организации соглашаются привозить его под заказ (в Москве я встречал только довольно не мелкие GF GPS модули от Pretec). В качестве варианта можно посоветовать до покупки списаться по электронной почте с производителем GPS и поинтересоваться, с какими моделями наладонных компьютеров он рекомендует использвать свою продукцию. Еще одна особенность - конструктивная. Толщина CF карты первого типа примерно 3.5мм. Толщина широкой части такого модуля - более 2х сантиметров. В результате мы имеем достаточно толстый модуль (толще среднего наладонного компьютера), который соединен с компьютером тонкой 3мм пластиковой пластиной с CF разъемом. Такая конструкция не выглядит очень устойчивой к внешним механическим воздействиям (например сдавливанию в рюкзаке).

Вариант проводного подключения GPS модуля представляется разумным компромисом. Не так удобно, как совсем без проводов, но работать будет дольше. Еще одной возможностью представляется вариант фабричного объединения в одном ударопрочном конструктиве GPS и наладонного компьютера. И такой вариант существует (Trimble). Но направлена эта модель на профессиональный рынок (и еще в штатовских фильмах иногда используется - "Послезавтра", например) и цена в несколько тысяч долларов представляется мало приемлемой для туриста.

Теперь по поводу программного обеспечения, пригодного для работы с растровыми картами (а другие подробные карты для России пока мало доступны).
Выбор варианта определяется операционной системой наладонного компьютера В случае компьютеров типа Palm такой программой может быть, например, система Atlas. Она является самодостаточной, но требует привязки карты на местности.

В случае операционной системы WindowsCE (PocketPC 2003, CE.Net) - это OziExplorer. Эта программа предполагает, что один ее компонент установлен на обычном компьютере, а другой - на компьютере под управлением WindowsCE (и называется соответственно Oziexplorer и OziexplorerCE). На настольном комплекте проводится подготовка карты для загрузки в наладонный компьютер, а используется подготовленная карта и ориентируется в соответствии с данными с GPS уже в наладоннике в OziexplorerCE. Подготовка заключается в "привязке" отсканирваннной карты. Эта операция возможна либо для карты с градусной сеткой, либо для карты, координаты нескольких (желательно не менее 3) точек которой известны. Многие сайты в Интернете, собирающие картографические материалы, поддерживают и базы данных таких точек. При выполнении привязки стоит помнить, что карты России издаются в проекции Пулково 1942.

Настройка OziExplorer на проекцию Пулково 1942.
Подводя итог, можно констатировать, что область ориентирования посредством наладонных компьютеров еще ждет своего производителя, который сделает не очень дорогую и удобную модель для ориентирования в путешествиях. И эта модель просто обязана стать хитом в своей области. Осталось ее дождаться. Или организовать производство самим...

0

66

Значится так. В своё хорошее время, когда я начинал ездить в походы, мы всё полностью везли на себе. Велосипеды были тогда не то, что сейчас, поверьте.
   По загрузке считалось так: мужчина - 25кГ, женщина - 15-20кГ, это по полной. Раскидывалось общественное снаряжение, если у участника в наличии каны, палатка, таганок, цепи и т.д., то это учитывалось как общее, а своего каждый мог брать хоть тонну.
   Продукты тоже везли, тогда не было на каждой версте магазинов, ларьков, тонаров...
Вся прелесть похода была в полной автономности и независимости. Было, конечно, что по пути что-то по необходимости подкупали.
   По вопросу костра... то обедали, да, разводили костёр, готовили еду, полноценный обед, собирались и ехали дальше, и ничего, в день умудрялись проходить по 90-120км, а получалось так: едем, по всем прикидкам уже дневную норму прошли, пора искать место для стоянки, пока ищем, ещё 10-20 намотаем. Нормальная группа разжигает костёр за минуты, даже в тур соревнованиях есть норматив, это я помню.
   Я думаю хорошо попробовать проводить походы именно так, почувствовать всю прелесть автономности.

0

67

Внимание! Всвязи с разделением на 2 новых более подробных темы "Лчное снаряжение" и "Общее снаряжение" эта тема перенесена в архив!

0