Отчёт по 1-ой ПОКАТУШКЕ "Старый полигон". Дмитров - Яхрома (04.06.11)
Карта маршрута:
Посмотреть на Яндексе
Оранжевым цветом отмечен запланированный маршрут, а синим цветом – пройденный.
Маршрут проходил через следующие населенные пункты г.Дмитров – поселок фабрики 1-ого мая – поселок опытного хозяйства центральной торфо-болотной опытной станции – поселок Подмошье – поселок Матвеево – поселок Горшково – поселок Зверково – поселок Лучинское –Новосиньково – поселок Дуброво - поселок Автополигон – деревня Сафоново – деревня Овчино – село Ольгово – деревня Астрецово – г. Яхрома.
Характеристика поездки:
Протяженность маршрута по одометру – 85 км, по яндекс-карте – 75 км.
Продолжительность - 8 часов 15 минут.
Средняя скорость – 15,9 км/час.
Максимальная скорость – 67,9 км/час.
Покрытие: 70% асфальт, 30% грунтовка.
Сложность: средняя (сильный встречный ветер, перепады высот, пыльная грунтовка)
Участники покатушки:
1. Марат Наширванов (Марат)
2. Василий Беженар
3. Денис Дорогонов
4. Максим Крицкий (macsac)
5. Катя Савватеева (Катя)
6. Наталья Кудинова (Буковка)
7. Валдис (Владислав) Комильфо
8. Денис Чирков
Хоть покатушка начиналась во второй половине дня в 13.45, собирался я в неё на “скорую” руку, поэтому и фотик забыл.
Так, вот начну с самого начала, предварительно встретившись на центральной площади Дмитрова со своими друзьями Денисом и Василием, поехали встречать на вокзал наших столичных друзей Максима, Катю, Наташу. Ребята сошли с эльки проголодавшимися, поэтому “первым на первым” перед дальней дорогой решили закупиться продуктами и перекусить. Пока, ехали к магазину, осмотрели некоторые достопримечательности города: памятник основателю города Юрию Долгорукому, центральный фонтан, вал, Успенский собор, подкову счастья, Дмитровский кремль. Так как была суббота в этих местах очень много было молодожёнов.
Итак, перекусив немного, мы двинулись в путь. Я переживал за грунтовые участки дорог, потому что вчера лил очень сильный дождь, и предположил, что дорога превратилась в непроходимые “говны”. Но первый, же участок маршрута вдоль канала им. Москвы, опроверг мои опасения.
Дорога была замечательной - сухая и твердая, можно было спокойно идти 25-30 км/час. Наблюдали целую стаю чаек, которые пытались охотиться на рыб, но сильный встречный ветер и большие волны не давали спокойно это сделать. Потом после татищевского расширения свернули налево,
проехали мимо торфоразработки,
пересекли магистраль и покатили по пойме. Дорога ровная, машин нет, вокруг только засеянные поля картошки, маркошки, капусты, вид на многие километры...
Одной из точек, которую нам предполагалось посетить, было Синьковское городище с остатками земляных валов и курганов. Оно, по описанию, расположено в 200 метрах к югу от села Синьково на ручье Золотарка и представляет собой остатки финно-угорского поселения племени меря. Его возникновение относится к эпохе раннего железа и просуществовало до конца Х века. Городище было открыто в 1901 году Я.И.Смирновым, и с тех пор здесь неоднократно производились раскопки, что позволило воссоздать картину создателей городища, населявших его в середине первого тысячелетия нашей эры.
Но, к нашему сожалению, данный археологический памятник мы так и не увидели, так как я ошибся с количеством поворотов, и мы свернули с дороги раньше, чем это предполагалось. Выехали мы к селу Горшково и дальше наш путь к полигону лежал по шоссе А-108 до самого Лучинского. В Лучинском нас, уже ждали двоё новых друзей Денис и Владислав, которые нам обещали показать все самые интересные места на автополигоне.
Рассказывали они очень много и интересно, но я почему-то всё уже забыл.))) Зато впечатлений от увиденного на полигоне – море, до сих пор вертятся в голове.
Поселок Автополигон представляет собой небольшое поселение: 8 пятиэтажек, несколько небольших предприятий, филиал НАМИ и конечно же сам полигон, зато здесь на удивление имеются собственный стадион, гостиница, недостроенный бассейн, ДК, мощная котельная, которая обеспечивает теплом и горячей водой не только пос. Автополигон, но и соседние села, возможно, здесь ещё что-нибудь мощное построили из инфраструктуры, если бы не перестройка и развал СССР.
Формально, передвигаться по полигону запрещено, но за определенное вознаграждение можно испытать свой авто на “прочность” на просторах полигона. Так как мы ничего испытывать не хотели, а только хотели полюбоваться самим полигоном, то пошли в обход проходной. Первый же испытательный участок нам предлагал спуститься со склонов от 4 до 10%, вся группа однозначно выбрала 10% спуск, на нем мы развили максимальную скорость в районе 67 км/час, хотя, наверное, можно было бы и больше, если педалями крутили бы активней.
Далее по “горной” дороге мы подъехали к четырем знаменитым спускам (подъемам) – 30%, 40%, 50%, 60%.
Кстати, это самая наивысшая точка клино-дмитровской гряды и отсюда открывается прекрасный вид на леса и полигон.
К удивлению наших экскурсоводов спуски были под шлагбаумом и на замке, хотя в прошлом году этого не было. Ну, если очень хочется, то и шлагбаум не помеха. У большинства группы духу хватило съехать только с 30% спуска.
Так же катаясь по полигону, мы увидели следующие испытательные объекты: плетеный “забор” в конце участка дороги; “ванну” для прохождения машины вброд; брусчатку; булыгу; “скользкую” плитку; стенд, имитирующий боковой удар; шумометрический стенд,
в конце дороги нас ждал последний объект – динамометрическое шоссе. Оно из себя представляло, очень ровный скоростной участок дороги длиною 6 км. На данном участке проверяют динамику автомобиля: ускорение и максимальную скорость, но похоже это место облюбовали ещё и драгрейсеры, так как на участке была установлена трибуна и на асфальте имелись полосы от шин. Проехаться по нему доставляет не меньше удовольствия, чем с откатанных спусков.
Но время поджимало, поэтому после полигона мы, немного прибавили, доехали до деревни Сафоново, там перекусили слегка, пополнили запасы воды из колодца и поехали дальше. Путь лежал по грунтовой щебеночной дороге, которая слегка измотала нас, тем более проносившиеся машины поднимали пыль столбом, добавляя, тем самым масло в огонь.
Вот он долгожданный поворот на шоссе до Яхромы
и мы покатили, только после тяжелых подъемов всё же останавливались на небольшой “перекур”.
К станции Яхрома мы приехали в 22:00. Посмотрели расписание электричек, ближайшая уехала у нас перед глазами, а следующая была через полчаса. Попрощались с Катей, Наташей и Максимом и попили до Дмитрова, а наши экскурсоводы Денис и Влад поехали в Ново-Синьково.
Всем участникам выражаю огромную благодарность за приятную компанию и за пройденные километры. Так же отдельное спасибо Владу и Денису за проведенную экскурсию по полигону и за многочисленные рассказы о нем.
Отредактировано Марат (2011-06-08 00:58:16)