У нас получился ну прям совсем тренировочный выход. Вполне так сурово, учитывая, что еще и погода была прохладная, периодически шел дождь и дул ветер.
В пятницу выехали как и было запланировано в 9 вечера от вокзала в Железнодорожном. Докупили продуктов, поехали. За городом встретили Сашу Бера. Доехали до места ночевки где-то в 11. Проехали 14 км.
Утром доехали до Электроуглей, там с дорогой все в порядке. Встретили остальных, кто присоединялся в субботу. Выдвинулись в направлении Аксенова. Вполне приятная лесная дорога без завалов, без говен и песков. От Аксенова поехали сразу на Захарово, не стали пытаться разведовать дорогу лесами (и правильно сделали, т.к. потеряли бы уже там кучу времени и вообще бы до Нерской не доехали). До Захарова тоже хорошая лесная дорога.
От Захарова до Малого кольца классный асфальт, идущий среди леса. Ехать одно удовольствие.
По Малому кольцу ехали 2,5 км на север. Обочина узкая, машин много, ехать неприятно.
Свернули на бетонку, ведущую на восток. Через километр повернули налево, проехали еще около километра и уперлись в глухой забор, как сказал сторож, забор военного завода. При подготовке маршрута я принял это все за садовые участки, ибо на топокарте оно так и обозначено).
Вернулись снова на Малое кольцо, проехали до конца п. Новые Дома, свернули направо. Проскочили нужный поворот, вернулись, едем по бетонке через п. Всеволодово, далее сворачиваем на юг, пытаясь найти дорогу на Власово. Нашли таки эту дорогу, но ехать по ней не представлялось возможным (две глубокие колеи, все остальное - песок и грязь). Едем дальше на юг сразу на Аверкиево. Дорога представляет собой бетонку, сверху щедро засыпанную песком). Народ начинает выдыхаться и идти пешком. Местами из-под песка вылазит бетон, но таких мест мало. Далее участок изъезженного и засохшего грунта. Добираемся все же до конца этого участка. Сворачиваем направо на приличную бетонку, едем метров 700 до маленького пруда, где обедаем. Начинает моросить дождь.
Пообедав, выдвигаемся по той же бетонке в сторону Аверкиево. Там сворачиваем направо и, держась правой стороны леса, выезжаем на лесную дорогу, идущую на д. Мещеры. Но вот здесь нас ждет самое интересное. Дорога завалена деревьями, причем так часто, что больше идем по лесу, чем по дороге. Если до этого завалы были уже распилены, то здесь этим еще никто не занимался. И, похоже, что сейчас в лесах на очень обширной территории такая проблема.
Можно было объехать через Шибаново и Перхурово, но это 30 км по разбитому асфальту. В итоге выбираем 5 км велопоносинга. Периодически льет дождь.
Выбрались в Мещеры, доехали быстро до ст. Шевлягино, где сошли Ира и Саша. Закупили в магазине недостащие продукты и продолжили путь. Только решили срезать маршрут, поскольку до темноты на планируемую точку уже не успевали. Таким образом, проехали быстро асфальтами через Минино и Асташково, далее через лес прямо на юг до Нерской. Ездил тот участок в прошлом году, была там отличная лесная дорога. Все расчищено, все сухо. А в этом году прямо не узнать. Были в том лесу пожары, их тушили, посреди дороги прокопали траншею, плюс ледяной дождь зимой сделал завалы, а в конце участка, перед выездом на Нерскую, пришлось по болоту пробираться! Это при том, что берег в этом месте высокий и сухой. Короче, тот еще участок оказался. Но все же успели встать на ночевку до полной темноты. Весь вечер идет дождь. Натянули тент, под ним было гораздо приятнее проводить время! Проехали и прошли за день около 86 км от точки ночевки.
На следующий день встали на час позже, в 9, неспешно позавтракали и стали готовить переправу. Тут надо отдать должное Беру, который отважно переплыл туда и обратно реку, хотя погода была очень мерзкой. Дождь шел почти все время, то усиливаясь, то угасая. Затем начали натягивать веревку. С этим провозились долго, не хватало пары карабинов, чтобы сделать нормальный полиспаст. Но все же переправа была готова, сначала перебрался я, протянул «трамвайчик», далее переправили рюкзаки, велы и людей. Затея получилась весьма интересной и зрелищной!
После снятия переправы довольно быстро доехали до Виноградова, сели в пустую эл-ку. Доехали без приключений и контролеров до Малаховки, где я и Алексей сошли и продолжили путь до Железки.
Таким образом, маршрут от Железки до Виноградова прошли со следующими показателями:
- Дистанция 110 км
- ЧХВ 8,5 часов
- Средняя скорость за ЧХВ 12,9 км/ч
С участком Малаховка-Железка вышло у меня 130 км.
PS: хочу сказать спасибо Саше Беру за идею с переправой и ее воплощение; Мише и Алексею за навигацию; девушкам за стойкость; и всем за хорошую компанию, боевое настроение!
PPS: прошу фотографов выложить фотки архивом для скачивания!
Отредактировано Shmalev (2011-05-16 19:02:04)