Отчет
Карта маршрута:
КП маршрута: Ж/д ст. Звенигород-Аниково-Гигирево-Волково-Рязань-ТроицкоеНикифоровское-Васильевское-Поречье- Марс-Белобородово-Ботино-Лобково-Старониколаево-Кожино-Полуэктово-Товарково-Красный стан-Большое Тесово-Первое мая-г.Можайск- Бородинское поле-Татариново-Горки-Бородино-Акиньщино-Колоцкое-Усадьба свх.Уваровское-Бараново-Шапкино-Москворецкая лужа-Новые сычики- ж/д ст.Дровнино
Маршрут развернули на 180, в силу погодных условий. Нулевая точка маршрута- ст. Дровнино.
Характеристики поездки:
Общий километраж - 155 км
Средняя скорость- выше 20 км/ч по асфальту,общая средняя скорость 16 км/ч
Уровень сложности: средняя
Прорыв: (1) сильно пересеченная местность,бурелом
Участники потратили: в среднем по 500р.
Участники поездки (баллы и звания):
Х= километраж/100 + прорыв+ ночевка+ доп.бонус ведущего
1) Ангелина - 2,2 - Герой Веломаркуса, 7 *
2) Ольга Плехова - б/н - 0,5
3) Сергей (KSN) - 1,4 - Послушник
4) Ярослав Князев (А.Е.)- 2,1 -Великий Комтур
Накануне поездки в пятницу в течении всего дня погода прямо скажем была не очень вдохновляющая на очередные вело-рекорды,собственно как и прогноз на субботу. Хотя в последствии еще раз убедилась в том,что синоптикам верить нельзя:) Рада,что не упустила такой возможности подышать свежим октябрьским воздухом с приятной прохладицей, прокатиться с ветерком по рельефным подмосковным просторам, полюбоваться богатой осенней природой в такой тесной компании;)
Желание поспать пересилило любопытство,хотелось скорее увидеть эти лица..тех,кто все таки решился на поездку не побоявшись погодных условий) К моему удивлению я даже приехала на вокзал не первой- Ольга ждала нас на вокзале аж с 6 утра. Так,купив билеты до ближайшей станции сели в эльку (Я,Ольга и Сергей KSN), куда позже подсел и Ярослав (А.Е.).
В который раз,кстати убеждаюсь, что теория вероятности совершенно не оправдывает себя в подобных поездках. В Больших группах от 15-20 человек поломки происходят реже и не такие серьезные как в малочисленных. Не успели мы отъехать от станции на несколько км как у Сергея (KSN ) порвалась цепь. Пока ребята чинились, мы с Ольгой отправились гулять на оз. Михалёвское и песчано-гравийные карьеры в истоках Москвы-реки. Доехали и до самого источника, который должен был быть финальной точкой маршрута, если бы мы его не развернули по ветру. Правда со слов местных жителей воды в источнике под куполом часовни нет уже с сентября месяца...
Из-за поломки мы уже немного отставали от графика, потому поехали более высокими темпами чем планировалось по трассе М-1(Минское шоссе), поворот на Шапкино был затоплен,поэтому пролетели его со свистом,т.к. Пробираться по бездорожью уже не было времени. Повернули на Бородино, там Ольга спешилась и сказала что сил ехать в таком темпе нет. Я попробовала сесть на ее вел и чесно говоря вообще не поняла как она на нем проехала от станции. Посадка была крайне неудобной,сидушку отрегулировали, но Ольга по-прежнему настаивала на том,что ехать больше не может... Тогда было решено,что она пойдет/поедет вперед по направлению к Можайску,а мы пока посмотрим окрестности и святой источник в частности (пос. Колоцкое). Гуляли мы не сказать чтобы долго,но когда вернулись Ольги естественно в зоне видимости не было... мы подумали: «Ерунда,сейчас догоним» Начинаем набирать обороты, проезжаем уже несколько населенных пунктов а ее нет, едем уже со скоростью 30-40 км/ч... а ее все нет и нет.. KSN с отдышкой сзади,свесив наверное язык наплечо: «Знаешь, мне кажется главной проблемой Ольги были мы» ,раз она без нас так втопила))) Наконец мы нагнали ее и,доехав до ближайшего магазина, устроили перекус на крылечке:) После приема пищи (за это время она оказывается успела попить молока и захомячить шоколадку) у Ольги снова появился боевой дух, и я решила поставить ее вперед. Так, с темпа 15-16 км/ч перешли на темп 22-24 км\ч.что безусловно не могло не радовать. Доехали до Можайска без приключений,закупились в местном супермаркете,после чего попрощались с Ольгой близ ж/д станции.
Далее хотелось иссследовать окресности и берег Москвы реки близ д. Игумново, но ничего привлекательного там не нашли. По плану ночлег предполагался близ поселка Красный стан, за пионер лагерем,на берегу реки в сосновом лесу) Там собственно мы( Я, Ярослав (А.Е.) и Сергей (KSN) разложились на ночлег. Пока Сережа пытался развести костер,мы с А.Е. нашли другой способ согреться-пилить толстенные бревна , за неимннием сухостоя в лесу. Под наши неистовые стоны, рычанье и вопли «Сунь-вынь, вставляй-толкай» все дикие звери разбежались по своим укромным норкам. На этом естественно наш с А.Е. КПД (коэффицент полезного действия) не исчерпал себя- мы в потемках взялись собирать палатку. Конструкция мне была вполне знакома, я подумала что конструкция эта с системой безопасности в виде длинных бичевок с петельками на конце,соответсвенно натянуть их надо так чтобы ни один зверь или человек не подступился к палатке ближе чем на 2 метра))) А чтобы получить защиту духов этого леса, их надо было растянуть так,чтобы получилось колесо юпитера (колесо с 6 спицами). Однако прагматичный Сергей решил что палатка должна быть прежде всего с тамбуром, а языческий коловрат -это не практично и не эстетично...
Долго засиживаться и перегреваться у костра не хотелось,потому как был ранний подъем и практически бессонная ночь перед поездкой. Поэтому тут к месту вставить благодарность за чай с зефирками, любезно поданный мне в палатку))) Чай наверное был со смешинкой)))
Проснулась я толи от того что с одного бока стало поддувать, толи уже услышав как Ярослав колет дрова, но выползать из палатки не очень то хотелось..не сколько потому что тушке холодно,а сколько потому что наконец удалось заснуть на свежем воздухе в лесу. Вспомнив про булочки со сгущенкой и зефирки,я подумала «в большой семье... не щелкай» и выползла к столу. Собрались и двинули дальше по маршруту... На меня сейчас накатывает гомерический гогот, как представлю что бы делал Ярослав ночью среди бурелома в лесу если бы все таки решил бы уехать из лагеря вечером))) Я бы этот прорыв назвала бы так «однажды лебедь ,рак до щука вести с поклажей воз взялись» Дело нисколечки не в разобщенности какой-то, просто очень забавная траектория движения вышла вела со штанами: Сбившись с тропы,которая вела в овраг, мы решили взять курс правее чтобы выбраться и даже было что-то похожее на тропинку, однако вышли к оврагу заваленному береломом.. там пешим то сложно пробраться, не говоря уже про велики... Я прекрасно себе представляла где мы находимся относительно реки,населенных пунктов и места стоянки, но выйти из-за стихии которая там прлшла и повалила все деревья- не предоставлялось возможным. Скажу откровенно, что мне не нравится что многие так пристрастились к GPS, навигатор внутренний в голове должен быть и я абсолютно уверена была,потому ломанулась вперед непоколебимо следуя выбранному направлению- и вообщем то мое 666 чувство меня не обмануло,мы вскоре вышли на дорогу в две колеи... Правда когда она нас вывела на опушку с тем же буреломом.который не успели перепилить и расчистить дорогу к населенному пункту, я взвыла... на мой вой откликнулись люди по ту сторону лесного завала, сказав что населенный пункт близко... Это я конечно понимала, но они же не могли за нас протащиться остаток бездорожья и еще сделать такой крюк в объезд. Вообщем 5-6 км тащили мы на себе велики по лесу! Не успела я обрадоваться тому что вышли на нормальную проселочную дорогу,которая уходила в поле в нужном нам направлении, как снова поломка... снова у Сергея (KSN) и куда более серьезная чем порванная цепь... Но в мире не без добрых людей, нашли в ближайшем поселке мужчину, который готов был подобрать и подкинуть Сережу. Снова долгая возня с великом, самое обидное что напрасная-он даже в разобранном состоянии не влез в машину. Начинало холодать, но хорошо что была минусовая температура-осадки в виде снега все лучше чем моросящий дождь. Времени очень много потеряли на плутания по лесу и попытки починить велик, ждать было было более невозможно и мы покатили в соседний поселок. Я,кстати не прощалась, понимая что единственное что могу сделать в этой ситуации-это найти подходящую машину. Увидев что в одном из дворов таких стоит две и семейство куда-то собирается, я смекнула что возможно в Москву и возможно есть шанс погрузить туда Сергея. Подъехала и договорилась о помощи... Очень милые люди оказались, жаль что знакомство с ними оказалось коротким)))
А дальше все таки была надежда выполнить программу максимум- посмотреть места в районе Марса и Полушкино близ реки и доехать до запланированного финиша. От Товарково до Марса втопили без остановок, наконец то набрав хорошую скорость. В Васильевском задержались несколько дольше, однако время очень сильно поджимало... и несмотря на это я решила рискнуть и доехать до Звенигорода,предполагая что расстояние от Агафоново до станции около 20 км. На самом деле проехали около 30, при чем первые 15 км промчали за пол часа и я уже была совершенно спокойна что такими темпами успеем на последнюю эльку если не заплутаем (расписанием я кажется пожертвоала ради растопки костра.котгда вытряхивала все из карамана) . И,вероятно в том же темпе и доехали если бы я не навернулась с велика на повороте близ пос. Луцино. В том месте положили новый асфальт, и А.Е. , которые все время ехал позади и освещал мне дорогу выехал вперед,таким образом я оказалась в кромешной тьме, не видя ни края дороги ни разделительной полосы(которую естественно еще не успели нарисовать там) ,вылетела из седла и расстелилась в позе звезды на проезжей части. Телефон улетел еще дальше,я все удивляюсь что он до сих пор цел и как-то функционирует...Отделалась синяками,ссадинами на коленях и рваной курткой в нескольких местах, которую предстоит теперь штопать. Руки при падении защитили перчатки, которыми поделился Сережа;) Времени на зализывание болячек не было, потому пришлось потом отдирать колготки что называется с мясом) и мы снава покатили вперед.....
Добравшись до станции радоваться просто не было сил, хотя богаж эмоций за поездку был безусловно пополнен и чувствовом удовлетворенности от завершения задуманного,не взирая на все трудности и препоны! « Час до последней электрички, значит можно неспеша прогуляться и размять ноги...» Все что с нами произошло за два дня стоило этого момента;)))
Хочу выразить огромную благодарность всем участникам поездки,и каждому в отдельности! За заботу прежде всего,спасибо что не забыли что ведущий ко всему прочему и впервую очередь девушка:) Спасибо:)))