День Первый. Москва-Зубцов-Решетниково
("Дорожка ХреновАя")
Господи, это было подобно дикому тайфуну, разрывающему на мелкие беспомощные части выступы солёного песка в море. Дикий скриминг будильника ворвался в мой мозг внезапным наступлением немецко-фашистских орд ровно в 5 утра, смёл форпосты сна и форсировал реки здорового пробуждения и здравого смысла.
Как зомби, особенно мы с Лёхой, спавшие не более трёх часов, мы все собирались в эту давно грезившуюся в самых прекрасных снах поездку.
Выехали в 5.40, уже в 6.25 были у стен эклектичного Виндавского (Рижского) Вокзала. Всё бы ничего, но прямо на подъезде, после 8 км чистых (!) московских улиц у Алеси лопнуло колесо.
"Электричкой из Москвы" мы поехали во вполне конкретное Никуда под названием станица Шаховская. Почти всё время потратили на починку захворавшего средства передвижения. Это стоит особо отметить: овладение эквилибристическими навыками началось уже тогда. Думаю, все знают, что такое заштатные подмосковные электрички утром: как по количеству народа, так и по ширине сидений. Даже бех всяких починок весьма трудно разместить 5 велосипедов в одном конце вагона, если там нет широкой площадки между дверями и первыми кресло-лавками.
Сломанный вел держало три человека между этими пресловутыми лавками, в том числе и Лёха Бузинов, который собственно и занимался воскрешением из мертвых.
Около 9.00 мы прибыли в славный Волоколамск, где съели те самые два легендарных сникерса, от которых и пошло крылатое выражение "банальный сникерс".
В 10 сели на дизель до града Зубцова. Дизельный поезд - тоже своего рода феномен - вагоны как в экспрессах до аэропортов, только за вычетом 50-ти лет их эксплуатации. Вышло вполне комфортно: пассажиропоток всяких бабок с тюками, картошкой и тряпками ринулся в передние два вагона, а мы остались в особом, добавленном именно этим днём вагончике позади состава. Причём лично мне было предоставлено общение со сведущими по части тверской флоры и фауны проводницами, напугавшими до одури фантасмагоричными рассказами о ядовитых змеях и топких болотах, полных снарядов Второй Мировой, не разорвавшихся жарким летом 1942-го, когда здесь полыхала огнём красных от напряжения миномётов Ржевско-Кармановская наступательная операция войск Вермахта.
Наш отряд (с вашего позволения, так сказать, войск ВЕЛмахта) прочно занял плацдарм на выступе зубцовских окраин ровно в 13.00. По диспозиции данной операции предполагалось вначале провести диверсантскую вылазку в центр города, к чему мы и приступили.
Проехали всего километр, и я сразу очень нелепо упал на повороте - рюкзак перевесил и я медленно падал, ничего не в состоянии предпринять:) Ещё черезкилометр всем неожиданно захотелось есть - поэтому встали на привал прямо на вызузском берегу. Всё бы ничего, но гложила мысль о тупости топора. Объехав весь город, выяснилось, что металлоремонт закрыт. Мы вернулись понурые и принялись хавать крючкообразный сыр. Однако почти сразу, откуда ни возьмись, материализовался очень приятного вида пожилой мужчина сталинской закалки, который очень любезно расспросил нас о поездке и таинственно пригласил меня следовать за ним.
Мы вошли в какой-то двор, как будто взятый в рамку белёными стенами двухэтажного дома 50-х годов. Во внутреннем дворике за всеми хитросплетениями коридоров, калиток и скрипящих засовов обнаружился монументальный гараж. В таких гаражах есть всё - это показатель рачительного хозяина - кулака в России или добродушного фермера в Новом Свете - своеобразная визитная карточка из лакмусовой бумаги.
Пройдя мимо двух станков абсолютно непонятного назначения, я заметил, что хозяин куда-то пропал. Дверь зловеще поскрипывала, откуда-то из-за правого уха нарастающим манёвром подбитого вертолёта рванула стрекоза на улицу и фальшиво-надломленным фальцетом брякнул колокол с другого берега Вазузы.
Неожиданно, раздвинув сгустившуюся пелену страха, вернулся дедуля с точильным прибором в руках, взял мой несчастный топор, указал крепко держать и принялся точить. Отточив до блистательной остроты, он буркнул что-то вроде "поедите хоть нормально", и, одним махом перескочив яму для препарирования донных отделов машин, взял неведомо откуда появившийся на крыше новенького газика кулёк с огурцами. Никакие благодарности и увещевания не спасли, и я вышел к своим со счастливым лицом на голове и топором в руках.
Мы были тронуты добротой этого человека. Тронулись в путь. Впереди оставалось около 63 км пути.
"Мимо мелькали тверские деревеньки" - наверно так представляется всем эта поездка. Но нет, в этот день по маршруту движения нам не попалось ни единого населённого пункта. Пустынная дорога, движение только вверх (рассчёты не оправдались - бОльшую часть похода мы вгрызались в гору), нещадное солнце, изредка проносящиеся большегрузы и глянцевые указатели на деревни.
Проехав около 40 км, мы оказались в Д. Карамзино. Здесь кончалась нормальная асфальтовая дорога и, хотя по картам везде лежало высококлассное покрытие, дальше нас ждали километры ухабов, подлых колдобин и зыбучих песков. Я,честно говоря, не понимаю смысла класть песок - это спасает только в узкий период таяния снега. В остальное же время он способствует пробуксовыванию всех без исключения колёсных средств, при этом абсолютно не выполняя функции выравнивания пути - те же колеи, те же вымытые водой и выезжанные колёсами ямы. Плюс ко всему велосипедистам ещё приходится терпеть пыльный щебень, трясущий будто тебя хватил Кондратий таким Макаром, что дальше только Паркинсон.
В Карамзино испили холодной (наконец-то) воды и пообщались с местными девчонками. Всем им было лет по 11, и Алеся,обнаружившая неожиданную склонность к общению с таким электоратом, с добрых полчаса выясняла, что, во-первых, все они учатся в школе, во-вторых, верующие ездят в церковь аж в Зубцов аж на единственном автобусе, связывающим этот мирок со всей цивилизацией, и, в-третьих, что все они живут в полуразрушенном доме без газа, но с горячей водой (на первый взгляд дом выглядит притоном бомжей).
Далее ехали часа полтора 7 вечера оказались на развилке: вперёд шёл основной вектор нашего глобального пути, но, чтобы добраться до предполагаемого места стоянки по нему, пришлось бы гнать ещё 20 по этим противным ухабам, а время было позднее. Второй же вариант (направо) вроде бы гарантировал асфальт и стоянку через 10 км - его мы и выбрали путём демократического голосования.
Приятная дорога вниз к Вазузскому вдхр. - снопы сена и коровки, колхозники с вилами - привела нас к неожиданному топониму. Правее курса располагалась деревня с импозантным названием Хреновая. Естественно, нам с Лёхой мгновенно приспичило на неё посмотреть, а заодно и приглянуть место для ночлега. Поехали, а девушек оставили отдыхать одних в Дубинино. Потом поплатились за это. Вообще больше не будем так ездить: парни должны составлять не меньше половины группы.
Изрядно объездив эту деревню, мы определённо убедились, что название соответствует истине. Сначала натолкнулись на поддатого мужика с баклашкой "Оболони", который, перегнувшись через столь же поддатого вида забор собственного участка, заявил, что мы "должны остановиться в заброшенном доме на краю деревни" плюс "а если у вас там девчонки, то гандонами пособлю". Из приличия мы осмотрели это место, но нашли его совершенно влажным и грязным: в доме был только затопленный подвал и гнилые балки. Но не это было главной угрозой.
Повернули обратно. На другом конце деревни нас окликнула орава молодых людей быдловатого вида. Вежливо их послав, мы проехали мимо. Если б мы таки встали в этом доме, ночка выдалась бы горячей...
На середине пути, разделявшего нас, позвонили девушки. К ним приставала мелкая деревенская шпана ("краснолицая", как очень метко выразилась Соня). Примчавшись с Лёхой, мы никого не обнаружили и продолжили поиск места ночлега, но уже все вместе.
Поскольку было опасение, что шпана вернётся в многократном размере, решено было отступать с боем - мы битых 40 минут продирались сквозь камыши Вазузского водохранилища. Лишь спустя 2 часа, когда уже вот-вот должно было начать темнеть, наткнулись на рыбацкий притончик. Здесь было всё: крупный стол, верёвка для белья (по поводу другого предназначения ничего сказать не могу - стула и мыла не нашли), заготовленные дрова и железный прут для котелков над кострищем.
Расставив палатки, отужинали и завалились спать, слегка волнуясь, не вернутся ли рыбаки средь ночи.
ИТОГО:
общий километраж (по Москве и Зубцов-Дубинино): 63 км
время в пути (приблизительно): 17 часов